haspar_arnery (haspar_arnery) wrote,
haspar_arnery
haspar_arnery

Categories:

Поток мыслей...

Почему либералам не светит?

Молодой либерал сегодня это еще более редкое явление чем даже троцкист или маоист. За всю свою жизнь в России 21 в. я видел только пару представителей молодого поколения демократов из «Мемориала». Впечатление эти господа производили самое убогое. После общения с ними не удивляешься, почему в качестве молодежной массовки на митингах «Другой России», «Несогласных» и тому подобных контор выступают фашисты НБПшники. Почему образованная и думающая молодежь не идет к либералам? Вот мои скромные гипотезы по этому вопросу.

Многое, конечно, начинается с истории. В советское время неприятные и спорные вопросы – репрессии, неудачи в 1941 г., экономическое отставание от Запада и т.д. замалчивали и не обсуждали, что отдало эти темы на откуп западным «голосам» и «самиздату». Когда заботами аппаратчиков-«реформаторов» в конце 80-хх гг. либералы смогли прокричать свое кредо в полный голос, их оппоненты не были готовы к дискуссии. Одни слишком привыкли полагаться на затыкающие рты КГБ, другие владели информацией еще меньше чем либералы, по причине тотальной секретности всего и вся. Этот раунд либеральная общественность выиграла вчистую, в результате чего мы и получили 1991 год.

Второй раунд начался после крушения СССР, когда в начале 1990-х гг, тотально контролировавшие СМИ либералы попытались полностью переписать историю России в 20-в. в соответствие со своими взглядами. В рамках этого проекта можно рассматривать публикацию книг Суворова-Резуна с ревизией роли СССР во Второй мировой войне. Этому господину, мы все должны низко поклониться. В сонное историческое болото был брошен тяжелый булыжник. Человек покусился на святую и крайне болезненную для многих тему. Спор между «резунистами» и «анти-резунистами» вызвал интерес за пределами научного сообщества. Критика тезисов Суворова-Резуна постепенно переросла в тотальную критику либеральных мифов о Второй мировой войне. Слишком большое количество баек о «фашистском мече ковавшемся в СССР», «заградотрядах» и «хитром Сталине, не подписавшем женевскую конвенцию» было разоблачено в работах Драбкина, Исаева, Дюкова. Постепенно изживание либеральной мифологии в историографии и публицистики вышло за рамки истории ВОВ и стало затрагивать и другие аспекты советской истории.

Самое забавно, что когда этот процесс стал набирать силу, либералы оказались в том, же самом положение, что и их оппоненты в конце 1980-хх. За десять лет контроля над СМИ господами Киселевым, Сванидзе и Познером, ребята полностью разучились дискутировать, и аргументировано отвечать оппоненту. Выключить микрофон или пригласить в студию в качестве оппонента идиота было куда проще. После того как после 2000 г. «силовики» оттеснили «либералов» на второй план доступ на телевидение и радио стали получать и сторонники других точек зрения, главным образом националисты, но иногда и левые. В спорах с ними у забуревшей либеральной общественности до сих питающейся мифами «Голоса Америки» 1979 г. или творчеством ВПЗР, не было ни малейших шансов.

Но кроме исторической науки и публицистики, существует и то, что называется «устной историей». Память, которая существует в каждой семье и передается от поколения к поколению вместе с семейными фотографиями и перепиской бабушек и дедушек. На горе госпожи Гербер и госпожи Новодворской «устная история» большинства семей России несколько отличается от фильмов «Груз 200» или «Бумажный солдат». В ней есть голод, войны, репрессии, но есть и карьерный рост, поездки по стране, получение квартир и бутерброды с красной икрой. У некоторых предки даже страшно сказать воевали за красных в гражданскую войну! В этой истории СССР никак не похож на мрачную дождливую пустыню, где бродят закомплексованные алкоголики в ватниках, которые боятся то ЧК, то ГПУ, то НКВД.

Наконец last but not least как говорят англичане. Мы все-таки поколение 90-хх. Мы все помним. И братков на улицах. И правозащитников-гумманистов взывавших в к новому Пиночету (что они сегодня не рады?) И резню в Чечне. И дефолт. И еще многое другое. Это ведь были самые яркие воспоминания нашей молодости. Как все это можно забыть? Когда меня год назад посадили в компании участников «Марша несогласных», я спросил у одной задержанной девушки – «Вы что хотите вернуть 90-ее?» Она помолчала и ответила. – «Нет. Меня тогда мать одну гулять боялась отпускать». Я ей ответил - «Тогда Вам в этой компании делать нечего».

Subscribe

  • 65 лет мятежу 1965 года

    Зачем-то ввязался в дискуссию о 1956 годе в Венгрии. Кроме того, что я писал об этих событиях 10 лет назад мне нечего добавить. Хотя... Решил…

  • "Полуночное солнце"

    Посмотрел шведско-французский сериал "Полуночное солнце". Картина очень идеологически выдержанная. Главные героини - сильные женщины,…

  • Наказание нашло антисемитку

    Российская патриотическая общественность думает, что на Западе давно уже никакой управы на мигрантов нет, творят они что хочет их левая нога и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 233 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • 65 лет мятежу 1965 года

    Зачем-то ввязался в дискуссию о 1956 годе в Венгрии. Кроме того, что я писал об этих событиях 10 лет назад мне нечего добавить. Хотя... Решил…

  • "Полуночное солнце"

    Посмотрел шведско-французский сериал "Полуночное солнце". Картина очень идеологически выдержанная. Главные героини - сильные женщины,…

  • Наказание нашло антисемитку

    Российская патриотическая общественность думает, что на Западе давно уже никакой управы на мигрантов нет, творят они что хочет их левая нога и…