haspar_arnery (haspar_arnery) wrote,
haspar_arnery
haspar_arnery

Categories:

Улан-Уде

Не будут описывать обратную дорогу от Ольхона до Иркутска. Мы вернулись на большую землю быстро и без приключений, если не считать трудностей с запуском двигателя после 35-градусного мороза. Любопытно, что агентство по прокату машин всю дорогу следило за нами по ГЛОНАСС и даже не поленилось прислать карту с нашим маршрутом. Таким образом, то что мы не съезжали на лед в запрещенных местах было очень правильным решением.

До аэропорта мы доехали буквально за час до начала посадки. Расслабившись я перестал следить за временем и последние минуты до аэропорта сидел в автобусе как на иголках. Но местные жители цинично заметили, что до волнения нет причин и самолет скорее всего обязательно опоздает. Для волнений действительно причин не было. Мы успели вовремя и улетели без задержки.

Поскольку из Иркутская до Улан-Уде лететь было около получаса я воображал, что этот путь мы проделаем на каком-нибудь «кукурузнике» и готовился к тридцати минутам экстрима. К моему удивлению пассажиров посадили в новенький «Сухой Суперджет». Оказалось что лайнер делал посадку в Улан-Уде а дальше летел в Хабаровск. Первый раз в жизни я путешествовал по такой схеме.

Автобус в аэропорт за Уралом конечно считается элементом изнеженности, недостойной мужчины и батыра, поэтому после девяти вечера от аэровокзала Улан-Уде можно доехать только на такси или идти с километр до ближайших жилых мест, мимо памятника Терешковой-ханум (той эпохи когда она еще летала в космос, а не обнуляла).

Бывший Верхнеудинск это место исключительной суровости. В отличие от Иркутска Улан-Уде сформировался уже в советское время, поэтому в центре доминирует правильная застройка эпохи тоталитаризма варьирующая от аккуратных хрущевок до сталинского ампира. Немногочисленные деревянные строения последовательно сносятся и заменяются малоэстетичными современными башнями.

Центр Улан-Уде встретил меня исключительно гостеприимно. У стены дома кто-то бил кому-то морду в лучших традициях позднесоветской чернухи. А после того как я заселился в отель и вышел прогуляться, прямо у дверей меня приняли росгвардейцы и потребовали документы. Стоит ли ли говорить, что подобное бурятское гостеприимство меня немного напрягло? Но все закончилось благополучно. Пока по компьютеру пробивали мой паспорт, я мирно беседовал с гвардейцем — низким, плотным, бритым и усатым. В несколько ином облачение он вполне мог позировать для картины «Приезд баксаков на Русь».

Долго бродить по городу мне расхотелось. За десять минут я дошел до помпезной центральной площади, где стоял эпичный памятник Ленину в виде огромной головы. Ничего более евразийского в свое жизни я не видел. Я представил как через десять тысяч лет эта голова будет лежать посреди степи и у нее будут останавливаться стада кочевников. Людей было мало, лишь изредка попадались молодые люди и полицейские патрули. Перекусив пиццей я пошел спать. Мой самолет вылетал в восемь.

Еще через шесть часов меня разбудил будильник. Таксист по дороге рассказывал о местных красотах, о том что работа в городе есть для тех кто хочет трудится, и о деревенщине, которая застраивает окраины местной нерезиновой. Улетать мне не хотелось, но еще через два часа я поднимался по трапу лайнера одинок стоящего посередине аэродрома. Настала пора возвращаться домой.

Subscribe

  • Стихи Николая Клюева

    Гимн Великой Красной Армии Мы — красные солдаты. Священные штыки, За трудовые хаты Сомкнулися в полки. От Ладоги до Волги Взывает…

  • Е-95, Торжок и Вышний Волочек

    Начнем, пожалуй, с конца, легендарной трассы М-10 ака Е-95, воспетой еще Радищевым. Вообще я не понимаю, почему за 300 лет существования…

  • Суровый Питер XVIII века. (Из истории дипломатии)

    Оригинал взял здесь. Честно говоря, давно так не хохотал. Жаль не нашел источника всей этой прелести, но даже если это выдумка, то все равно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments