haspar_arnery (haspar_arnery) wrote,
haspar_arnery

От Хужира до Ольхона

Ближе к закату мы приехал на базу расположенную за пару километров от Хужира, «столицы» Ольхона. Несколько деревянных строений на отшибе сразу же вызывают в памяти штампы голивудских ужастиков, но по факту все было очень чисто и благоустроенно. Единственное, что опять было очень неудобно — туалет и душ на улицы в отдельном блока. Зимой в минус 25 (ощущается как минус 32) бегать по своим делам весьма не комфортно. Кстати почему в Сибире забыли о старой доброй русской традиции — устраивать в домах сени, чтобы не запускать холод в комнату. Бросив вещи на базе мы поехали в «центр».

Как известно, жизнь в ЭТОЙ СТРАНЕ заканчивается за МКАДом, «а вот вы от Москвы отъедте и увидите настоящую Россию!». Думаю, что большее замкадье чем Хужир расположенный на острове посередине Байкала найти сложно. В поселке живет около полутора тысяч человек, но из-за широких улиц и обилия туристов местечко кажется куда более заселенным. В центре масса сувенирных магазинов и кафе… в которых очень сложно найти место, - все заполнено организованными группами. Значительная часть туристов это молодежь из Уфы, Читы, Красноярска и прочих диких и экзотических мест где живут люди с песьими головами. Самый популярны транспорт аборигенов это «буханки», которые бодро курсируют по центру. В целом атмосфера Хужире насколько напоминает Аляску времен золотой лихорадки, только собачьих и оленьих упряжек не хватает.

Из провинциального экстрима: поскольку Байкал, экология и т.п. отхожие места чистят специальные говн-возы, с электричеством периодически бывают перебои, причем раньше пока через озеро не был брошен кабель народ выживал за счет генераторов, главная трасса острова — грунтовка, но говорят уже этим летом будут класть асфальт.

Главная достопримечательность Хужира — скала Шаманка, к которой мы отправились спозаранку. Место это святое. Раньше здесь собирались шаманы, потом ламы, а затем туристы. Из известных личностей якобы посетивших скалу следует отметить Чингис-хана. В глубокой задумчивости мы совершили ритуальный обход скалы … «стой, погоди, вот отсюда хороший ракурс… а если подняться?.. Черт, батарея замерзла....» Внезапно, будто бы из-за льда, перед нами возникла фигура аборигена: «Здесь духи ходят плотным строем» веско произнес он, и стал предаваться медитациям.

После Шаманки, мы позавтракали в местном арт-кафе, по гламурности и уюту не уступающему лучшим кофейням Рубинштейна и Малой Садовой, а затем поехали на мыс Хоргой, который разумеется всем известен своей Курыканской стеной. Съехав с шоссе и постоянно пробуксовывая в сугробах мы ехали до цели сколько могли, а потом бросив машину пошли пешком по проселку. Стена это грубая каменная кладка, отделяющая мыс от остального острова. В южных и горных странах подобные ограждения выделяют крестьянские наделы. Но Курыканской стене может быть больше 1000 лет, что наводит на мысли о бренном. Люди что ее строили умерли много веков назад, не думаю, что в 2021 году я будут смотреть на плоды их трудов. А через пару веков на этом месте будет стоять кто-то другой, когда от меня не останется и черепушки.

Со стены мы спустились на лед Байкала и обогнув мыс Хоргой, мимо ледяных наплесков пошли на остров Огой. Это самый большой остров Малого Моря Байкала, хотя в длину он не больше пары километров. Туристов здесь привлекает живописный мыс Дракон и ступа построенная буддистами в 2005 году. С последней, Огой вызывает в памяти картины Рериха. Говорят что под ступой буддисты захоронили полное собрание сочинений классиков марксизма, несколько сот томов доставленных сюда на вертолете. У мыса Дракон фотографируются полуголые девушки не страшащиеся обнажиться на морозе, а у капища верующие оставляют монетки и сладости.

Прямой путь с Огоя с Ольхон бы короче, но труднее из-за прибрежных торосов, после преодоления которых мне стали понятнее многие проблемы освоения Арктики. А еще нас ожидал восхождение на холм к машине. Но человек, который стремится к теплу и сытному ужину способен преодолеть все преграды, и еще до темноты мы вернулись в столицу Ольхона.

• Суровый Питер XVIII века. (Из истории дипломатии)

Оригинал взял здесь. Честно говоря, давно так не хохотал. Жаль не нашел источника всей этой прелести, но даже если это выдумка, то все равно…

• Красные генералы - мученики

В течение последних 20 лет нам вдалбливают в голову, что на стороне красных воевали один Шариковы и быдло, движимое темными инстинктами, а за белых…

• О возрождение гвардейских полков

"Народный собор" обратился к Дмитрию Медведеву с просьбой возродить старейшие гвардейские полки Российской Армии - Преображенский, Семеновский и…