haspar_arnery (haspar_arnery) wrote,
haspar_arnery
haspar_arnery

Categories:

Мандат неба истекает






В Древнем Китае считалось, что стихийные бедствия и катастрофы являются предзнаменованиями утраты «Мандата Неба» или, проще говоря, легитимности правящей династии. Надо сказать, что многие из этих катастроф были неслучайны — наводнения на китайских реках часто случались после того, как администрация демонстрировала свою неэффективность в обслуживании рукотворных дамб и плотин.

Можно вспомнить, что и падению СССР предшествовала череда техногенных катастроф — авария на Чернобыльской АЭС, взрыв трубопровода, пожар в Библиотеке Академии Наук. В школах даже был сложен стишок:

Перестройка важный фактор,
Сразу грохнули реактор, потопили пароход,
Пропустили самолет,
А какая-то свинья с рельс спускает поезда…

Дети правда не знали, что «свиньей» была советская бюрократическая машина, которая на тот момент работала на холостых оборотах.

Сегодня по всему миру в огне снова гибнут памятники. Горит Национальный музей Бразилии, библиотека ИНИОН РАН, Успенская церковь в Карелии, и наконец, Собор Парижской Богоматери. И почти за каждым случаем мы видим издержки капиталистического хозяйствования — «оптимизация» на охране, пожарной безопасности, ремонтных работах.

Памятники культуры и архитектуры давно уже утратили свое значение сами по себе и превратились в станки для печати денег. Когда загорелся Нотр-Дам, газеты написали о пожаре в «крупнейшей туристической достопримечательности» Франции. Святыни и заповедники нещадно эксплуатируются для получения прибыли — так, например, фонтаны Петергофа, некогда включаемые только по торжественным дням, сегодня работают без перерыва для нескончаемого туристического потока (750 руб иностранец, 450 — гражданин РФ). Несложно догадаться, как это влияет на техническое состояние шедевров, возводимых веками.

Впрочем, для альтернативно одаренных, для катастрофы в Париже есть более простые объяснения. Близкая к власти журналистка Ксения Собчак объяснила пожар «крысами, бомжами и радикальной толерантностью». Вероятно, в детства папа не давал ей читать «Собора Парижской богоматери» Виктора Гюго, где вокруг знаменитого храма бродила цыганка Эсмеральда с козой и бомж Квазимодо. Дикари лепечут, что «никто не плакал о храмах Донбасса, или когда французская авиация бомбила Сирию». Их скудным умишкам не дано понять, что через 1000 лет французской авиации не будет, но было бы желательно, чтобы Нотр-Дам сохранился как достояние всего человечества.

Впрочем, альтернативно одаренным мы и так уделяем слишком много внимания. Реакция большинства граждан России была куда более адекватной. Ведь мы, бывшие советские граждане, были воспитаны не только на российско-советской культуре, но и на мировой литературе. Именно Гаврош Виктора Гюго был первым и любимым героем детства многих читателей этих страх. Нам, «совкам», не чужд и «сумрачный тевтонских гений», и «острый галльский смысл». Именно мы, трудящиеся, унаследуем все эти шедевры, созданные предшествующими поколениями. А сейчас наша задача в том, чтобы сберечь остатки цивилизации, могущей погибнуть под руинами рушащегося капитализма.

http://1917.com/XML/A494ClRA3GG2z58xNaNbEiPT+xQ.xml
Subscribe

  • О "вне-исторических нациях" 2.0

    У тов. Коммари появилась любопытная картинка относительно ненависти процента ненависти к коммунизму среди жителей разных…

  • "Месс-Менд"

    Накануне очередной поездки на восток, я перечитывая литературу встретил упоминание "Сетто из Диарбекира", что привело меня к…

  • Холокостное

    Прежде всего предупреждаю, данные текст является сатирой, а не пропагандой нацизма. А то в наши дни, людей с чувством юмора все меньше, а…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments