
В связи с выходом из постновогоднего запоя, появилась возможность поставить статьи, написанные в конце прошлого года.
Сионисты делятся на две категории — умных и патриотичных. Умные, как правило, живут в окрестностях Тель-Авива или в Нью-Йорке и хотят сохранить «еврейский демократический Израиль» в границах 1967 года. Патриотичные сионисты предпочитают куда более обширные владения от Средиземного море до реки Иордан даже в том случае, если из Ханаана давно перебрались в Канаду.
Объяснение в необходимости колонизации у каждого свои. Одни ссылаются на ТАНАХ, где коленам Израиля были отписаны весьма обширные земли от Нила до Евфрата. Против такого аргумента конечно не поспоришь. Другие ссылаются на вечные проблемы безопасности. Вдруг поддерживаемая Израилем Аль-Нусра выйдет из-под контроля, как в свое время вышел из-под контроля Хамас, и израильтянам придется сражаться за каждое поселение, как в 1948-ом? Ну и вообще, отдавать когда-либо захваченное всегда неприятно, с этим согласятся читатели из любой страны.
Но есть одна проблема. Что ни говори, сионизм — это колониальное движение. В начале прошлого столетия по этому поводу никто не испытывал никаких комплексов и как грибы после дождя росли «Палестинские колониальные банки» и «Еврейские колониальные общества». В середине XX века колониализм, конечно, вышел из моды, но и по сей день свободолюбивые израильтяне часто ассоциируют себя с последними могиканами этого движения — Французским Алжиром, Родезией и ЮАР.
Но у колониальных режимов есть одна проблема. Они могут быть успешны, если колонизаторы истребят или изгонят большую часть коренного населения. Это мы видели в США, Австралии, Аргентине и ряде других стран. Если аборигены сохранят численное преобладание над колонистами, это почти неизбежно влечет за собой гражданскую войну, у которой может быть только два исхода. Либо колонисты и туземцы заключают договор, подразумевающий гражданское равноправие сторон — это имело место в Новой Зеландии, Зимбабве (Родезии) и ЮАР. Либо колонисты изгоняются и истребляются — этим закончилась история Французского Алжира и Либерии.
История Израиля в этом плане началась очень «успешно». В ходе войны 1948 года большая часть арабского населения Палестины было изгнана, а израильтяне стали абсолютным большинством в новых границах. Но победа
С начала 90-хх годов умные сионисты предлагали вывести Западный берег из-под израильской юрисдикции и создать на его территории сначала автономию, а потом полузависимое «Палестинское государство». Это был бы прекрасный источник дешевой рабсилы, рынок сбыта израильских товаров и маршрут политического и экономического проникновения в соседние арабские страны. Но позиции патриотических сионистов оказались сильнее. Уже с конца 1960-хх годов Западный берег стал застраиваться израильскими поселениями, под которые отчуждались земли и водные ресурсы.
На сегодняшний день число поселенцев достигло несколько сотен тысяч человек, и они связывают Израиль с Западным Берегом неразрывной пуповиной. Каждое израильское правительство строило для них новые дома, шоссе, объекты инфраструктуры. Но остается вопрос — что делать с палестинцами, которые не являются гражданами Израиля?
Количество вариантов в распоряжении Тель-Авива невелико. Можно дать всем палестинцам израильское гражданство, но это ставит под угрозу «еврейский» характер Израиля. Можно устроить этническую чистку, но для этого нужна война, в мирное время накбы и холокосты, как правило, не проходят. Утописты на русскоязычных израильских форумах мечтают о том, чтобы дать каждому палестинцы по 500 шекелей, чтобы те уехали добровольно, но на практике проще взять с каждого израильтянина по 5000 шекелей и дать им за это возможность эмигрировать в Канаду…
В итоге, похоже, израильское правительство решило положиться на гойское «авось», лелея надежду, что вопрос с палестинцами как-нибудь рассосется. Может быть, они на Марс улетят, как негры у Рея Бредбери? Или иудаизм примут, ведь палестинцы все-таки как никак потомки древних иудеев, как писал еще Давид Бен-Гурион.
Но если израильтяне думают, что время работает на них, то американцы с этим не согласны. Для мирового жандарма Палестина — это незакрытая проблема, которая создает Вашингтону многочисленные сложности в отношениях с ближневосточными странами и союзниками в третьем мире. Решение этого вопроса Белый Дом традиционно видел на путях процесса Осло, который был начат при участии Билла Клинтона на вершине могущества Империи. Насколько этот подход реалистичен сегодня, спустя десять лет после появления на Западном берегу множества новых поселений, — это уже другой вопрос. Но похоже, что дав зеленый свет антиизраильской резолюции в Совете Безопасности ООН, президент Обама дал тонкий намек своему ближайшему союзнику — палестинский вопрос запускать нельзя.
Тот факт, что намек имел форму не поглаживания по головке, а легкого шлепка, вызвал бурю негодования у Свидетелей Израиля и различные спекуляции по поводу грядущего охлаждения американо-израильских отношений. Но политика — это не только личные симпатии-антипатии между Обамой и Натаниягу. Американо-израильской союз имеет долгую историю и он основан на взаимных прочных интересах. Но, как и всякий союз, он, конечно, не вечен.
Если бы израильтяне лучше знали еврейскую историю, к которой они так любят апеллировать, то они бы вспомнили, что союзы евреев с могущественными империями часто заканчивались весьма печально. «И пришел фараон, которые не помнил Иакова…» Альянс с Римом завершился разрушением Второго храма, сотрудничество с кастильской короной — изгнанием евреев из Испании, а дружба с Британией — болезненным разрывом в 1947 году. В какой-то момент Белый дом может придти к заключению, что Израиль из союзника стал обузой, а американские евреи устанут от надоедливого израильского паразитизма на их деньгах и политическом влиянии. Ведь классики сионизма обещали, что именно еврейское государство будет поддерживать евреев во всем мире, но на практике получается наоборот… И тогда у Тель-Авива возникнет новый страшный противник, в сравнении с ресурсами которого вся прославленная мощь ЦАХАЛа не стоит и ломанного гроша.
В начале 1910-хх годов лидеры арабского национального движения предлагали вождям сионизма сотрудничество, но оно было с презрением отвергнуто в пользу союза с Британией. В тактическом плане это был правильный выбор, но стратегически сионистами тогда была совершена роковая ошибка. Дружба между народами долговечнее союза с империями.
http://www.1917.com/XML/jFtukgtvuuZCE0MEZ2v7fkjpAas.xml