Так хрустнем же французской булкой!
"...Кондукторы были настолько уверены в своей власти, что даже могли позволить себе рукоприкладство по отношению к офицерам.Один из пассажиров конно-железной дороги в ответ на замечание услышал от кондуктора: "Ты не офицер, а болван". Оскорбленный пассажир рассчитывал привлечь наглеца к ответсвенности, написав жалобу его начальству...Ответственных лиц не оказалось на месте ни на одной конечно остановке, ни на противоположной. А по пути он получил от кондуктора еще и три пощечины. Приговор мирового суда - тюремное заключение - привел виновника в крайнее недоумение. По его мнению он не совершал ничего противозаконного, значит приговор был не справедливый".
"Однажды авария не позволила пригородному поезду дойти две версты (больше 2 километров) до Финляндского вокзала, и начальник не позаботился о том, чтобы доставить до места с помощью какого-либо подсобного состава. Довольно значительно расстояние им пришлось преодолеть самим, перебираясь через канавы или прыгая по шпалам... Начальник отмел все претензии, отрезав: "Жалуйтесь на меня кому угодно, я никого не боюсь, а штраф мы будем брать, а с нас вы ничего не получите".
"...жена некого Кердбица, одного из крупных железнодорожных начальников, явилась на станцию [в багажное отделение] и потребовала отнести к ней на квартиру большую рыбу, присланную из Пскова и предназначавшуюся совсем не ей. Служащий не посмел потребовать у госпожи начальницы документов на посылку. Настоящему адресату, архитектору Серебрякову, предъявившему квитанцию рассказали вес без утайки. Тот послал своего человека в дом к Кердбицу, и там подтвердили случай, добавив, что если он обижается, то ему купят и пришлют такую же рыбу".
Ольга Малинова-Тзиафет "Из города на дачу"