По бескрайним простором родной Вайоминговщины мчится дилижанс. «Ну барин, беда: буран!» - восклицает ямщик погоняя лошадей, но рок уже занес над путниками свою длань, ибо у дороги экипаж поджидает одинокий прохожий…
Если бы Квентин Тарантино не ограничился любовью к Пастернаку, а взялся бы за изучение творчества солнца русской поэзии, то дальнейшее развитие сюжета «Омерзительной восьмерки» можно было легко предугадать: тулупчик с барского плеча, фортеция в прерии, и в финале - американский бунт, бессмысленный и беспощадный. Но живой классик заокеанского кинематографа не стал искать легких путей и написал сценарий для своего последнего кино сам. Что же из этого получилось?
Идея фильма вертится вокруг популярной в американском кинематографе темы конвоирования преступника из точки «А» в точку «Б». Тогда как в точке «С» в засаде сидят сообщники злодея, кодла с пушками да с перьям. И положительным героям приходится вступать в неравный бой с превосходящими силами негодяев, без всякой надежды на успех… Отдадим должное Тарантино, он не отдал предпочтения ни одной из сторон. В итоге победила дружба, ну то есть все умерли. Даже тот злодей, который весь фильм просидел в подвале.
«Омерзительная восьмерка» длиться два часа сорок минут. Это омерзительно долго. Омерзительно нудно. Если вы скачали фильм с интернета, больше половины картины совершенно спокойно можно прокрутить. Герои распрягают лошадей, по колено в снегу протаптывают тропинку в туалет типа сортир и играют на гитаре грустные народные песни. Ад, стрельба и извращения начинаются только накануне появления финальных титров.
Пару раз в пылу творческой работы Тарантино забывает, что он Тарантино и замахивается на лавры братьев Цукер. Сцена отравления «Вешателя» (Курта Рассела) сильно смахивает на эпизод из «Очень страшного кино». Злодейка Дейзи Домберг (Джейсон Ли) видимо не представляя как должны вести себя атаманши бандитов на Диком Западе, страшно вертит глазами и в целом тоже напоминает комедийную ведьму.
Не спасает ситуацию и Самюэль Джексон в роли Маркиза Уоррена. Наверное, после «Джанго», где актер гениально сыграл сатанинского «Дядю Тома», Джексону следовало плюнуть на все и уехать на ранчо протирать статуэтки «Оскара». Уоррен суров, немногословен, проницателен и умеет хорошо стрелять, но таких персонажей вестернов мы уже видели сотню раз с пятого класса школы. Конечно, эпизод где майор выступает в роли Черного Властелина и овладевает сыном генерала Смитерса, не может ни порадовать знатоков извращений. Я только боюсь, что в нашей стране традиционных ценностей и вечной тревоги за судьбу многострадальной белой расы не все оценят его по достоинству.
Завершу этот короткий обзор небольшим советом: Если Вы мазохист – посмотрите «Омерзительную восьмерку» от начала и до конца. Если Вы садист и Вам нравится сцены повешенья женщин – насладитесь последними минутами картины. Для любителей межрасового гей-секса с элементами принуждения я уже предоставил всю необходимую информацию.
Ну а если вам просто нравиться кино, пошлите Квентину Тарантино «Капитанскую дочку». Чем черт не шутит, может быть, следующий раз они экранизирует именно ее.