В конце прошлой недели я впервые за полтора года съездил в Москву. В двух словах опишу впечатления от бывшей столицы СССР.
Как всегда, я въехал в город накануне открытия метро. Про последнее я знал два факта – в первом поезде подземки обязательно будут спящие бомжи; в московском метро действует очень хороший Wi-fi. Игривый разум сразу нарисовал мне картинку – лежащие на сидениях бомжи, с ibadами в руках. Как вы понимаете, суровая действительность немного обломала мои планы. Сойдя с эскалатора, я немедленно достал свой Samsung и стал искать сеть, но ее не было. Спустя некоторое время, сигнал все-таки появился и даже стал постепенно усиливаться. Капитан Очевидность подсказал мне, что он исходит от проезжающего поезда. Все это было странно и непривычно. Ведь в Ленинграде wi-fi был как раз на платформе. В итоге, ожидая друзей на станции, мне приходилось не раз бегать от одного края перрона, к другому, чтобы отправить сообщение. Стоит ли говорить, что спящие в вагонах бомжи тоже куда-то подевались. Вероятно, их расстреляли или сослали в ГУЛАГ.
Не буду отрицать, Москва собянинская изрядно похорошела. Мне показалось, что спальные районы стали чище и опрятнее, но особенно замечательно были сделаны исторические зоны. Исчезли стоящие на тротуарах машины, плитка была уложена ровно и аккуратно, появилось множество нетипичных для старой Москвы кафе. В целом, город очень напомнил мне такую же эклектичную Варшаву в году так 2010-ом. Так же как и в Питере, в Москве весьма распространен велопрокат. Учитывая очень высокие цены на московское метро, возможно он в какой-то степени сможет послужить альтернативой подземки, по крайней мере в центре.
Все это естественно появилось благодаря заботам любимой партии и лично товарища Собянина. Меня очень позабавил пикет ЕдРа призывавший городские власти уделить большее внимание благоустройству.
Ложка дегтя? – Пожалуйста. На фоне вылизанного города обшарпанное Архангельское смотрелось немного диковато. У нас, как вы знаете, все наоборот – сияющие дворцы и облупившиеся фасады домов.
Впрочем, в Москву надо ехать не ради архитектуры, а для того чтобы поклониться основателю советского государства в Мавзолее и пообщаться с друзьями. Последняя задача является фактически невыполнимой и шесть состоявшихся встреч никак не спасли ситуацию. Пришлось даже пропустить Мавзолей. Но зато благодаря Геогрию Комарову я открыл для себя магазин «Циолковский», двойник «Фаланстера» на третьем этаже.
Возвращаясь из столицы, я протестировал систему blablacar. Это такой аналог немецкой «Митфацентрале», договариваешься с водителем через интернет, встречаешься, и едешь с ним за малую мзду. Проблема данной системы в настоящий момент – полное отсутствие гарантий и безопасности. Первый водитель, которого я забронировал вечером, сообщил мне на утро отъезда, что у него нет мест. Я спешно забронировал новый тремп, и здесь все оказалось в порядке. Впрочем, владельцы машины тоже рассказывали как у них по пути в последний момент срывались пассажиры или подсаживались какие-то гопники. За десять часов в битком набитой Grante мы добрались из Химок до пощади Восстания. Забавно, что одна из пассажиров оказалась интеллектуалкой, либералкой и еврейкой. Мы естественно схлестнулись в жарком споре о литературе, Советском Союзе, Пол-Поте и женском раввинате, после чего владельцы машины (родом из Ижевска) раз и навсегда уяснили, чем легендарная Е-95 отличается от всех прочих российских дорог…