
Внезапно превратившись в понаехавшего, беженца и нелегала, я стал думать, где бы скрыться от погони УФМС, миграционной службы и полиции. Вскоре меня осенила мысль: «Ну где меня точно не будут искать? Конечно же, на гламурной тусовке!» И я пошел на блогерский показ премьеры фильма «Пиковая дама».

Надо сказать, что я был первый раз на мероприятие такого формата. Со всех сторон меня окружали хипстеры и ряженые, причем как вы понимаете, отличить одних от других было крайне затруднительно. В фойе гремела очень громкая музыка и из-за нее мы предпочли дожидаться начала фильма на улице. Еще для гостей была устроена какая-то самодеятельность с вопросами и призами, которую как вы понимаете, я тоже проигнорировал, спасаясь от приступа мигрени.

Наконец зрителей запустили в зал и перед нами выступили представители продюсерской компании, которые признались, что это их первый блин, и просили не судить их строго. Что я собственно и собираюсь сделать.
У меня сложилось впечатление, что «Пиковая дома» была сделана для зарубежного рынка. Казалось, что авторы картины старались тщательно убрать всякие намеки на то что действие происходит в России. И это им удалось. Герои фильма живут в домах нетипичной для наших (точнее для ваших, ибо я уже отлучен…) городов архитектуры, в квартирах с икеевской мебелью и ездят на джипах «Вольво».
Снимая «Пиковую даму» режиссер и К стремились использовать все штампы зарубежных ужастиков и это им тоже удалось: ведьма в зеркале, одержимая девочка, мигающий свет, левитации, охи, ахи, чувствительные канарейки… Понятно, что люди провели свою молодость в видеопрокате.
Третий плюс фильм – он не страшный! Я человек довольно робкий и пугливый, но «Пиковая дама» меня совершенно не пугала. А многие зрители даже смеялись, хотя я не знаю, почему они это делали.
Резюме – создатели картины сняли добротный голливудский «Б-муви». Для первого фильма студии сойдет. Но я бы не останавливался на достигнутом, надо делать суровый питерский хоррор.
Американские лекала нашей почве не подходят. Верно сказал Дмитрий Быков, что заокеанский ужас – поворот не туда, неработающая бензоколонка, гнусная рожа маньяка, это то что мы видим каждый день по пути в метро. А надо снимать либо арт-нуво в духе «Вельда», либо что то питерское – город на костях, дворы-колодцы, призрак Распутина…
Вот над чем студии надо подумать. Возьмете меня в сценаристы?