«Провести корабль через океан я, быть может, и не сумею, но командовать этим кораблем, если придется принять бой, безусловно, могу. Мне преподал эту науку сам де Ритер.
Это прославленное имя на мгновение согнало саркастическую усмешку с лица Истерлинга»
«Хроники капитана Блада» Р. Сабатини
Началась пятилетка великих адмиралов. Не успели корейцы восславить Ли Сунн сина, о котором кстати писала еще советская детская энциклопедия, как голландцы отстрелялись своим «Михилом де Рюйтером» (который в российском прокате тоже идет как «Адмирал»).
Надо сказать, что после просмотра картины я проникся некоторым беспокойством за судьбы Европейского союза. Если раньше голландские фильмы были главным образом посвящены веществам, напиткам и внутрисемейным половым связям, то на этот раз любители сыра с селедкой умудрились забабахать мегапатриотическое кино в духе капитана «Алатристе». (Влияние последнего, кстати, заметно ощущается в картине, чего только стоит голландская морская пехота режущая англичан в ночи).
Понятно, что маленькая, трудолюбивая, демократичная и богатенькая Голландия со всех сторон окружена врагами и завистниками, которые рассматривают ее существование как личное оскорбление. Сначала в роли главных злодеев выступают англичане, возглавляемые Решильеобразным Карлом II, а потом французы, залпами расстреливающие домохозяек в Маастрихте. Всю эту кровь, ужас и смуту дополняют разборки между республиканцами и оранжистами. Первых, возглавляет благородный де Витт, вторых, пидороватый Вильгельм Оранский. В итоге побеждает последний, а браться де Витты предстают перед Гаагским трибуналом со всеми вытекающими последствиями…
Все это конечно не мешает, простому и гениальному де Рюйтеру служить отечеству, топя один вражеский флот за другим. Все это он делает с борта хорошо известного жителям Северной Венеции «Штандарта», который маячит в каждом батальном кадре. Под конец, хитрый ЛГБТ Оранский отправляет де Рюйтера в Средиземное море, «на верную смерть», где голландец напарывается на Дюкена и становится героем.
Для малобюджетного фильма все прекрасно и замечательно, только одного не понимаю – как они осмелились показать голландок 17 века без чепчиков.