…Из-за незначительного числа дошедших до наших дней документов эпохи ЭРМ, нам сложно восстановить историю Либертарианской Украинской Республики. Ее создание связывают с именем Серго Диасамидзе, губернатора одесской области и министра-доминатора в последнем правительстве Олега Ляшко. Будучи спонсором и вдохновителем майдана 2024 года, Диасамидзе низверг предшествующий кровавый режим и крепкою десницей взял президентскую булаву.
Впрочем, за успех надо было платить. Губернатор Львовской области Мишко Торели, Волынский губернатор Гиви Гвирдцители и владелец Харьковского таркторного завода Ираклий Жвания заключили конфедерацию, с целью продвижения Украины по пути реформ и евроинтеграции. Не имея возможности сопротивляться маневрам конфедератов, Диасамидзе пришел к выводу, что к непобедимому врагу строит присоединиться и поэтому, уже в начале 2025 года внес в конституции Украины так называемый «антифеодальный акт». Согласно этому документу, крупный бизнес не мог быть подсуден обычному коррумпированному суду, а владельцев состояния более 100 млн. долларов могли судить только равные по положению. Был оговорен статус территориальных батальонов МВД, и подтверждена свобода СМИ по принципу «чья власть того и газета». В знак верности своему общению, Диасамидзе присягнул на голове Святого Гонгадзе, что произвело огромное впечатление на международных обозревателей.
Правление следующего президента, Вано Леселидзе, началось традиционным провозглашением начала очередной фазы АТО. К тому времени украинцы уже свыклись с тем, что каждый новый президент первым делом начинал свое правление с похода на Донецк.
Ликующие киевляне с восторгом приветствовали войска, отправлявшиеся в бой прямо с Майдана. Так, тернопольский градоночальник Зураб Чиковани отправил в бой личную охранную фирму, бойцы которой были обучены и экипированы по лучшим стандартам НАТО. Уже упомянутый губернатор Волыни, Гиви Гвирдцитали выставил шесть батальонов национальной гвардии; мэр Киева, Ираклий Ломидзе мобилизовал пять батальонов и две футбольные команды, а запорожский губернатор Гоча Беридзе даже послал в бой небольшую личную авиацию из шести истребителей F-22. Но «шахтеры и трактористы» были храбры, а «военторг» функционировал исправно, и кампания завершилось традиционным окружением и разгромом сил АТО под Горловкой силами опричников и казаков.
При президенте Леселидзе была продолжена политика борьбы с коррупцией и укрепления украинской власти европейскими кадрами. Говорят, что именно в то время полностью опустел знаменитый батумский рынок. Работавшие там продавцы, как один человек отправились в Киев работать экспертами по экономическому развитию. Атмосфера напоминала знаменитую золотую лихорадку в Калифорнии: люди штурмовали уходившие в Одессу корабли, рассчитывая если не на министерские посты, то хотя бы на работу в ГАИ.
Майдан 2034 года привел к власти президента Остапа Майсурадзе. Его личность вызвала большой интерес, поскольку впервые за долгие годы Украину возглавил местный уроженец. При Майсурдзе в Харькове произошло знаменитое восстание титушек и ватников, выразившееся в пятиминутной «итальянской» забастовке на ряде предприятий города. Основным требованием мятежников было признание за украинским языком права второго государственного после грузинского. Спешно собравшийся майдан, немедленно заклеймил провокаторов и принял решение навеки лишить ватников и титушек активных и пассивных гражданских прав.
Окончательно, Либератрианская Украинская Республика сформировалась после майдана 2044 года. Тогда, новым президентом Украины стал Анри Валуани, который на момент своего избрания учился в Сорбонне. Но в Киеве Валуани пробыл только несколько дней. На берегах Днепра ему не понравилось, и новоизбранный президент внезапно сбежал обратно в Париж, где ему предложили пост менеджера по продажам. Перед своим бегством, Валуани все-таки успел подписать так называемые «Акты Анри». Согласно этому документу, Украины становилась свободной республикой майданов. Отныне, в каждом городе и на каждом предприятие все вопросы решались методами прямой демократии на местных майданах. В их работе могли принимать участие каждый европейски мыслящий украинец, преодолевший имущественный ценз и владеющий грузинским языком. Естественно, что совки, ватники и титушки до участия в майданах не допускались. Финансирование майданов брали на себя крупнейшие олигархи страны. Как правило, из их числа, раз в четыре года избирался президент.
Украинцы очень гордились тем, что их страна была единственным безгосударственным образованием в мире, где за гражданами было закреплено реальное право на восстание. В любой момент, они могли собрать майдан и совершенно законно свергнуть режим. Правда, периодически власть не свергалась. В таких случаях майдан провозглашали ложным, а его участников по традиции объявляли «агентами Путина».
Последние упоминания о Либератрианской Украинской Республике относятся к 2067 году. В договоре между Великой Румынской империей и Кавказским Халифатом, о линии прекращения огня по Днепру, упоминается понтонная переправа, возведенная в 2055 году знатным украинским олигархом Семеном Жоржолиани. Из этого, некоторые историки заключают, что на тот момент либератрианская республика еще существовала, хотя, по всей видимости, уже вступила в полосу упадка...
Продолжение следует...