От мудрого Йоэля Матвеева:
"К слову об антисемитах. Фишка тут в том, что среди традиционных иудеев распространена совсем другая шкала мерок антисемитизма. Понятие это расплывчатое, поскольку существует много разных определений евреев, еврейства и, соответственно, негативного отношения к еврейству.
Лично я считаю антисемитизмом два явления:
1. Идет по улице благочестивый еврей из движения Нетурей-Карта, который Израиль не признает, солидаризируется с палестинцами, а его ненавидят только за то, что он принадлежит к Умме посланника Аллаха Мусы (мир ему и благословение) и исповедует соответствующую веру, которая вообще-то предполагает отрицание сионизма и сионистского государства. По принятому во многих еврейских общинах определению иудаизма.
Ну, или немного другой вариант. Идет еврейский левак, убежденный антисионист. Подвариант: идет просто человек, считающий себя евреем или еврейкой. И ненавидят его именно за это, а не за личные реакционные взгляды.
2. Еврейский язык, один из самых развитых и перспективных языков довоенной Европы, объявляют с негативной коннотацией "немецким жаргоном". Если кому-то угодно считать еврейский язык диалектом немецкого - на здоровье. Народ идиша в значительной мере сложился за счет массового обращения европейцев в иудаизм, включая германские племена. Поэтому можно считать еврейский язык особым диалектом немцев Моисеевой веры, по аналогии с мозарабским языком средневековой исламской Испании. Хотя это вообще-то неверно, поскольку еврейский язык уже >700 лет бытует в Восточной Европе отдельно от немецкого диалектного континуума и именуется уже несколько веков именно еврейским (самоназвание - идиш).
К примеру, один из ненышних активистов Нетурей-Карта в Европе: немец из ГДР, принял хасидский иудаизм сатмарского извода, стал раввином и считает себя ленинистом. Знание немецкого помогло ему освоить еврейский.
А теперь к слову о монстрах.
Шарон и Биби - действительно антисемиты, причем откровеннейшие, поскольку сионизм - наихудшая форма антисемитизма и основной его источник. Как известно, сионистское государство является царством Амалека и князя тьмы Самаэля, квазидемиурга сил зла и убийства, исторически связанного с Римской империей, западной цивилизацией в целом и христианской церковью. Правильно, кстати, связанного, хотя римские католики тут как раз мало поучаствовали. Англосаксонские правые христианские секты расистского и колониального толка сионистскую ересь и изобрели в 17-18 веках, а затем успешно внедрили ее в среде неграмотных ассимилированных евреев типа Нордау и Герцля, чтобы создать цепного пса и империалистическое антиеврейское государство-марионетку на Ближнем Востоке, и заодно уничтожить еврейство изнутри.
Однако найдется на Самаэля управа, поскольку при перестановке имени этого князя тьмы происходит его тиккун под Божественным именем אסלם (да-да, "ислам", вы правильно прочитали), представляющем силу, способную разбить Рим и римского ставленника, сионистского Амалека. Рим, конечно, в широком, метафизическом смысле империи насилия. Ибо, как ангел Метатрон сообщил в пещере Рабби Шимону Бар Йохаю, Всевышний послал сыновьям Ишмаэля пророка (мир ему и благословение), который стал предтечей еврейского Мессии и армия которого свергла на Святой Земле засилье псов Эдома, представленных нынче сионистским Амалеком, черные души коего подобны мартышкам и демонам. А второй царь из дома Ишмаэля, последователь вышеуказанного пророка, как было предсказано в 1 веке тому же автору святой книги Зоар, как утверждает авторство этой книги традиция, совершил благое дело для сыновей Израиля, построив на месте Храма здание для поклонения Всевышнему (мечеть Аль-Акса) и изгнав оттуда римских необрезанных псов-троебожцев. Вот и сейчас сыновья Ишмаэля совершают благое дело, побивая семя сионистского Амалека, снова пытающегося захватить Храмовую гору, дарованную по воле Всевышнего Ишмаэлю, пока с небес не спустится новый Храм о 72 каменьях и 3000 башнях до небес, а Святая земля обратится в остров размером в 400 на 400 фарсангов (буквально примерно 2000 на 2000 километров!). Все народы тогда соединятся в хороводе космического Тиккуна.
Вот таковы в целом традиционные взгляды сотен тысяч евреев, прежде всего сатмарских хасидов, хотя в этой конкретной группе больше распространена мрачная эксклюзивная эсхатология, согласно которой после апокалипсиса спасутся только немногие праведники. У меня есть издание этого апокрифа о мессианской и пророческой роли Мухаммада, одобренное покойным сатмарским ребе Мойше Тейтельбоймом.
Впрочем, я выше просуммировал разные радикальные и гностические взгляды, распространенные в хасидских ответвлениях Нетурей-Карта. На фоне склонного к морализаторству и пуганию адом Сатмара жизнерадостны идеи последователей Ребе Нахмана из Брацлава среди нетурейкартовцев, которые фактически рисуют конец сионистского апокалиптического пиздеца, т.е. мессианское будущее, единой общечеловеческой коммуной, где нынешние религиозные ритуалы станут на физическом уровне необязательными, а Мессия, продолжатель дела ребе Нахмана, выступает лишь инициатором обретения всеобщего мессианского сознания и освобождения человечества. Один мой приятель, сторонник этих идей, из принципа уехал из Майшурим (Меа-Шеарим) и думал поначалу засесть в Иране или Азербайджане, но нетурейкартовцы ему помогли с трудоустройством в США.
Что характерно, чем традиционнее та или иная группа, тем выше градус приверженности подобным взглядам. Настоящие еврейские староверы, причем действительно удивительно много общего с русскими старообрядцами. Только точка отсчета не реформы Никона, а весна 1948 года. Подобно религиозным радикальным противникам сионизма, древлеправославные руссские не брезгуют обзывать оппонентов антихристами или собаками латинскими, на практике при этом зачастую поддерживая прогрессивные антиимпериалистические и проанархические взгляды.
Не думаю, что антисемиты Шарон и Биби рады существованию ненавистной им традиционной староверческой еврейской культуры, в которой циркулирует такого рода эзотерика. До пыток и сожжения "раскольников" живьем в срубе, в стиле царевны Софьи, пока не дошли, но бьют нередко и не раз уже убивали. Яков Де Хаан, погибший от сионистской пули в 1924 году, заслуживает отдельного рассказа.
Дисклеймер:
Да не, я подобные негативные взгляды по отношению к христианам или атеистам вовсе не разделяю и совсем не жажду победы исламистов. Однако, в разных книгах, особенно написанных во времена крестовых походов, такая терминология в ходу, и из песни слова не выкинешь. Эсхатологическая литература ведь вообще политкорректностью не отличается. Даже царь Шамбалы у тибетских буддистов рубит и жжот нипадецки всех врагов Дхармы и Сангхи, хотя Дала-лама вряд ли станет афишировать этот момент эсхатологических учений тантры Калачакры.
Зато о не самом лестном, мягко говоря, отношении к самой идее создания еврейского государства среди традиционных верующих евреев, доходящем изредка до поддержки исламистских боевиков, следует знать каждому интересующемуся иудаизмом и историей еврейско-исламских отношений."