…Украина. На дворе боевой 2014 год. Еще не все памятники Ленину снесены. Еще полыхает на востоке война, на фронтах которой героические бойцы территориальных батальонов тысячами истребляют несметные орды российских наемников. В домах украинцев холодно и темно, из-за происков Москвы нет электричества и газа. Коммунисты и агенты Кремля травят воду и устраивают забастовки.
Но ничто не может остановить победной поступи великой украинской революции. Несмотря на все трудности, правительство Майдана принимает жизненно важные универсалы, которые призваны в скорейшее время сделать Украину процветающей европейской страной. Среди этих мер – предложение по сокращению школьного образования с 11 до 9 классов. Не скрою, на первых порах даже не все украинцы приняли этот шаг, а между тем в нем заключается один из важнейших элементов избавления от наследия коммунизма и совка.
Из-за десятилетий коммунистической цензуры из памяти народной был стерт не только голодомор, но и массовое сопротивление народов СССР всеобщему начальному, а потом и среднему образованию. Наши предки хорошо понимали, что если человек вместо того чтобы работать будет ходить в школу, он никогда не станет кормильцем семьи и зажиточным человеком. Силой и хитростью, под дулом пулеметов, комиссарам приходилось отнимать детей от родителей и гнать их в школы.
Американский историк Томас Юинг с болью пишет об этой трагедии в книге «Учителя эпохи Сталина».
Так на Крайнем Севере старики говорили: «Ваши дети будут учиться в школах, а потом не вернутся в ваши юрты, бросят свое хозяйство и своих родителей… Разве в тундре нужна грамота? Как выжить плохому охотнику? Ваши мальчики погибнут». Им вторили крестьяне из Центральной России: «Не пускайте детей в школу, там, кроме хулиганства, они ничему не научатся. Если все будем грамотные и ученые, работать будет некому». Только сегодня, когда мы видим сотни ленивых и невежественных выпускников университетов мы можем осознать мудрость этих простых крестьян.
Понятно, что безбожное и сатанинское советское образование вызывало повсеместное беспокойство. Как писал Юинг: «Родители тревожно перешептывались, что в школьных зданиях поселились бесы или что за посещение занятий детей постигнет кара. В деревне под Пензой слухи об антихристе, взалкавшем советских учеников, привели к бегству из школы половины детей. Беспокойство подогревалось домыслами, будто ученики босые, голые, некормленые, больные и даже мрут как мухи: «Если пускаете своих детей в школу, вы просто хороните их заживо».
Родители не пускали детей в школы, прятали их, отсылали к родственникам. В Татарстане народные сходы принимали решения о закрытии советских школ и изгнание учителей. Надо ли говорить, что это всенародное сопротивление было раздавлено железной пятой тоталитарного государства? К концу 30-хх годов большинство детей было загнано в школы, где из них стали делать совков-образованцев.
Лишь в 90-ее годы на свет появилось первое поколение свободы. Из-за развала неэффективной советской экономики сотни тысяч детей вышли на волю. Они жили на улицах, познавая на ней основные законы рынка. И наверное не случайно, Украина оказалась в авангарде свободы на постсоветском пространстве, ведь на ней было как нигде много независимых детей, освободившихся из под гнета совковской семьи и школы. Именно те из них кто выжил и закалил свой характер, стал костяком революционных территориальных батальонов, жег колорадов и люстрировал «регионалов» - директоров ПТУ.
Скоро это племя молодое-незнакомое пополнится сотнями тысяч юных украинцев, которые поведут отчизны к богатству и процветанию.
Слава Украине!