Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry | Next Entry

"А Гинц паровоз" - 2

Image Hosted by PiXS.ru

Итак, вчера, я был на второй части лекции В. Столова «А гинц паровоз», которая была посвящена советскому периоду.

Доклад был начат издалека, а именно с Юрия Ломоносова. Евреем русский дворянин Ломоносов конечно не был, но лектор очень хотел о нем поговорить, и поэтому пришлось упомянуть его жену Раису Николаевну Розен, которая вероятно и принимала все важные решения в семье била Сахарова каблуком по лысине.

Начав свою карьеру в Средней Азии, Ломоносов, инженер-путеец, был одним из пионеров идеи внедрения тепловозов. Ведь в южных странах воды мало, да и она к тому же не «железнодорожная», т.е. не мягкая. Со временем эффективный менеджер понял, что при Николае Святом, по российским железным дорогам далеко уехать не получиться, и во время Февральской революции Ломоносов одним из первых предал государя-императора. В крайне жестокой и циничной форме.

Тут докладчик прошелся по старой советской формулировке, что литерный поезд с Николаем «остановили железнодорожники». У анонимных масс была имя, фамилия и должность – Юрий Владимирович Ломоносов, член инженерного совета Министерства путей сообщения. Когда Николашка, наконец то понял, что Петрограде происходит что-то не то и отправился в столицу, чтобы жестоко карать и делать организационные выводы, Ломоносов вместе с комиссаром временного правительства Бубликовым, отправился в Минтранс на Фонтанку. В интервью «Нью-Йорк Таймс», отчитываясь перед ЗОГом Ломоносов так описал дальнейшие события:

« Все служащие перешли в моё распоряжение. Один из них попытался оспорить моё право на захват управления и сделал заявление по этому поводу. В середине речи его лицо изменилось и упрямство исчезло, так как он посмотрел вниз и увидел револьвер Ломоносова, упёртый ему в живот. В один миг он понял обстановку. "Прошу прощения" сказал он, и инцидент был исчерпан».

Вот такая русская интеллигенция. Без ствола – никуда.

В дальнейшем у Ломоносова было все хорошо. Когда царь-батюшка отрекся, Юрий Владимирович позаботился, о том, чтобы отречения Николая не съел Милюков, а русские люди узнали, что их земля на некоторое время осталась без хозяина. Затем Ломоносов работал на большевиков, участвовал в знаменитой «Паровозной афере» по финансированию революций на Западе (да, было и такое в нашей истории, не все госдеп гадил!) , а затем тихо свалил в Англию, где и умер в почете и славе.

После этого долгого рассказа про Ломоносова, лектор немного по говорил про роль железных дорог в гражданскую войну, о том, что единственное место где строились и модернизировались пути была Сибирь – там американцы помогали Колчаку рулить Трансибом, в частности, наладив впервые в России диспетчерскую службу. Ну а потом, речь перешла собственно к евреям.

Первым знатным евреем, руководившим советскими железными дорогами был никто иной как Лев Давыдович Троцкий, занимавшийся этим делом в начале 20-хх годов. Особых достижений у наркомвоенмора в этом деле не наблюдалась, но в целом, Лев Давыдыч больше прославился как активный юзер железок. Н,у про "поезд Троцкого" наверное все знают. Очевидцы рассказывали, как приезжая в очередной Мухосранск товарищ Троцкий выходил из вагона, и демонстративно проходя мимо всего местного ареопага, желающего побеседовать с ним о социализме, шел к паровозу и говорил машинисту: «Спасибо товарищ за хорошую езду».

После Троцкого железными дорогами руководил Фелиск Эдмундович (не еврей, но сионист), причем руководил очень успешно. У этого человека вообще как-то все получалось. А вот следующий еврей, Моисей Львович Рухимович (ватник с востока Украины) с должностью наркома по транспорту не справился, и был отправлен лесом.

После Рухимовича, снова последовало лирическое отступление, о том, что до сих пор не получила должную оценку революция на транспорте в годы коллективизации. К началу 30-хх годов железные дороги страны были в очень плохом состояние, а денег как всегда не хватало. Но большевики решили сконцентрироваться на одном направление – увеличение грузоподъемности составов и повышение дисциплины, и не прогадали. Двухосные вагоны были заменены четырехосными, была введена автосцепка и автоторможение, поезда стали ездить быстрее и перевозить больше грузов, что сыграла огромную роль в годы Второй мировой войны. Если при России которую мы потеряли, железные дороги оказались парализованы, то в 1941-1945 годах наш паровоз задавил их, фашисткий, паровоз.

Руководил этим делом Лазарь Моисеевич Каганович. Злые языки говорят, что он плохо разбирался в железнодорожном деле и был груб с подчиненными, периодически швыряясь в них тяжелыми предметами. Ходит байка, что во время презентации первого советского тепловоза «Вячеслав Молотов» Каганович не выдержал рева дизелей и рухнул в обморок. Но в то же время, как и все сталинские управленцы, Лазарь Моисеевич был хорошим организатором и умел говорить с простым народом. (А моему прадедушке даже велосипед подарил – Г.А.)

По мнению Столова, Каганович был немного антисемитом, т.к. в мемуарах любил пройтись по теме «еврейчиков». А может быть, и не был он антисемитом, а просто не любил «галутных жидков». Израильтяне меня поймут.

Последний знаменитый сталинский еврей-железнодорожник это конечно Нафталий Аронович Френкель, сын турецкоподанного, чья биография больше напоминает то ли «12 стульев», то ли большое уголовное дело. Товарищ долгое время подвизался в Одессе на разных темных делах, потом был приговорен к Соловкам, выйдя из которых, внезапно превратился в начальника железнодорожного ведомства НКВД. Солженицын считал его главным нагибателем русского народа, но самое забавное, что мужичок смог вовремя «соскочить с паровоза» и тихо умереть в своей постели в 1960-ом году.

Финкель был первым строителем БАМа, и со временем это стало таким еврейским занятием. Вторым строителем БАМа, уже при Леониде Ильиче, стал Ефим Владимирович Басин. Кстати, сегодня, Басин миллиардер и олигарх, причем настолько богатый и влиятельный, что почти не светится в прессе.

Последний великий железнодорожный еврей России – Игорь Ливитин. С его именем связаны феерические аферы по строительству высокоскоростных магистралей, которые, по мнению докладчика, нужны России как корове седло. Столов полагает, что изначально эти магистрали строить никто и не планировал и вся эта афера была задумана исключительно для перераспределение средств из государственного кармана в частные руки. Да, благословенные, демократические 90-ее когда не было коррупции и распилов….

Comments

( 7 комментариев — Оставить комментарий )
voencomuezd
14 ноя, 2014 07:42 (UTC)
За исключением револьвера, нового почти ничего не узнал. Про Кагановича в таком же духе писал еще Рой Медведев в перестроечной брошюре "Они окружали Сталина".
yuridmitrich
14 ноя, 2014 07:50 (UTC)
= участвовал в знаменитой «Паровозной афере» по финансированию революций на Западе

В сети чаще пишут, что, наоборот, так расплачивались большевики за помощь с Запада в 1917 году.
haspar_arnery
14 ноя, 2014 07:51 (UTC)
Большевики уже расплатились с кайзером в 1918 -ом :)))
yuridmitrich
14 ноя, 2014 16:33 (UTC)
Большевики заплатили только за национализированное в России имущество германских граждан, да и то не за всё.
uldorthecursed
14 ноя, 2014 11:20 (UTC)
По последнему пункту: вообще отличие двухтысячных от девяностых -- сейчас пилят 30%, на остальные делают дело.
Тогда пилили все 100%, на дело оставалось ноль. Как с аферой ВСМ...
rositsa
14 ноя, 2014 14:57 (UTC)
«Вот такая русская интеллигенция. Без ствола – никуда».
И кто посмеет после этого сказать, что она – говно?!.
aso
14 ноя, 2014 17:39 (UTC)
А про Гаккеля докладчик ничего не говорил?
Хотя тот был русским. Типо... ;)
(Из немцев, наверное.)
( 7 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

haspar_arnery
haspar_arnery

Latest Month

Апрель 2024
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Метки

Комментарии

Разработано LiveJournal.com
Designed by Terri McAllister