haspar_arnery (haspar_arnery) wrote,
haspar_arnery
haspar_arnery

Categories:

"А Гинц паровоз" - 2

Image Hosted by PiXS.ru

Итак, вчера, я был на второй части лекции В. Столова «А гинц паровоз», которая была посвящена советскому периоду.

Доклад был начат издалека, а именно с Юрия Ломоносова. Евреем русский дворянин Ломоносов конечно не был, но лектор очень хотел о нем поговорить, и поэтому пришлось упомянуть его жену Раису Николаевну Розен, которая вероятно и принимала все важные решения в семье била Сахарова каблуком по лысине.

Начав свою карьеру в Средней Азии, Ломоносов, инженер-путеец, был одним из пионеров идеи внедрения тепловозов. Ведь в южных странах воды мало, да и она к тому же не «железнодорожная», т.е. не мягкая. Со временем эффективный менеджер понял, что при Николае Святом, по российским железным дорогам далеко уехать не получиться, и во время Февральской революции Ломоносов одним из первых предал государя-императора. В крайне жестокой и циничной форме.

Тут докладчик прошелся по старой советской формулировке, что литерный поезд с Николаем «остановили железнодорожники». У анонимных масс была имя, фамилия и должность – Юрий Владимирович Ломоносов, член инженерного совета Министерства путей сообщения. Когда Николашка, наконец то понял, что Петрограде происходит что-то не то и отправился в столицу, чтобы жестоко карать и делать организационные выводы, Ломоносов вместе с комиссаром временного правительства Бубликовым, отправился в Минтранс на Фонтанку. В интервью «Нью-Йорк Таймс», отчитываясь перед ЗОГом Ломоносов так описал дальнейшие события:

« Все служащие перешли в моё распоряжение. Один из них попытался оспорить моё право на захват управления и сделал заявление по этому поводу. В середине речи его лицо изменилось и упрямство исчезло, так как он посмотрел вниз и увидел револьвер Ломоносова, упёртый ему в живот. В один миг он понял обстановку. "Прошу прощения" сказал он, и инцидент был исчерпан».

Вот такая русская интеллигенция. Без ствола – никуда.

В дальнейшем у Ломоносова было все хорошо. Когда царь-батюшка отрекся, Юрий Владимирович позаботился, о том, чтобы отречения Николая не съел Милюков, а русские люди узнали, что их земля на некоторое время осталась без хозяина. Затем Ломоносов работал на большевиков, участвовал в знаменитой «Паровозной афере» по финансированию революций на Западе (да, было и такое в нашей истории, не все госдеп гадил!) , а затем тихо свалил в Англию, где и умер в почете и славе.

После этого долгого рассказа про Ломоносова, лектор немного по говорил про роль железных дорог в гражданскую войну, о том, что единственное место где строились и модернизировались пути была Сибирь – там американцы помогали Колчаку рулить Трансибом, в частности, наладив впервые в России диспетчерскую службу. Ну а потом, речь перешла собственно к евреям.

Первым знатным евреем, руководившим советскими железными дорогами был никто иной как Лев Давыдович Троцкий, занимавшийся этим делом в начале 20-хх годов. Особых достижений у наркомвоенмора в этом деле не наблюдалась, но в целом, Лев Давыдыч больше прославился как активный юзер железок. Н,у про "поезд Троцкого" наверное все знают. Очевидцы рассказывали, как приезжая в очередной Мухосранск товарищ Троцкий выходил из вагона, и демонстративно проходя мимо всего местного ареопага, желающего побеседовать с ним о социализме, шел к паровозу и говорил машинисту: «Спасибо товарищ за хорошую езду».

После Троцкого железными дорогами руководил Фелиск Эдмундович (не еврей, но сионист), причем руководил очень успешно. У этого человека вообще как-то все получалось. А вот следующий еврей, Моисей Львович Рухимович (ватник с востока Украины) с должностью наркома по транспорту не справился, и был отправлен лесом.

После Рухимовича, снова последовало лирическое отступление, о том, что до сих пор не получила должную оценку революция на транспорте в годы коллективизации. К началу 30-хх годов железные дороги страны были в очень плохом состояние, а денег как всегда не хватало. Но большевики решили сконцентрироваться на одном направление – увеличение грузоподъемности составов и повышение дисциплины, и не прогадали. Двухосные вагоны были заменены четырехосными, была введена автосцепка и автоторможение, поезда стали ездить быстрее и перевозить больше грузов, что сыграла огромную роль в годы Второй мировой войны. Если при России которую мы потеряли, железные дороги оказались парализованы, то в 1941-1945 годах наш паровоз задавил их, фашисткий, паровоз.

Руководил этим делом Лазарь Моисеевич Каганович. Злые языки говорят, что он плохо разбирался в железнодорожном деле и был груб с подчиненными, периодически швыряясь в них тяжелыми предметами. Ходит байка, что во время презентации первого советского тепловоза «Вячеслав Молотов» Каганович не выдержал рева дизелей и рухнул в обморок. Но в то же время, как и все сталинские управленцы, Лазарь Моисеевич был хорошим организатором и умел говорить с простым народом. (А моему прадедушке даже велосипед подарил – Г.А.)

По мнению Столова, Каганович был немного антисемитом, т.к. в мемуарах любил пройтись по теме «еврейчиков». А может быть, и не был он антисемитом, а просто не любил «галутных жидков». Израильтяне меня поймут.

Последний знаменитый сталинский еврей-железнодорожник это конечно Нафталий Аронович Френкель, сын турецкоподанного, чья биография больше напоминает то ли «12 стульев», то ли большое уголовное дело. Товарищ долгое время подвизался в Одессе на разных темных делах, потом был приговорен к Соловкам, выйдя из которых, внезапно превратился в начальника железнодорожного ведомства НКВД. Солженицын считал его главным нагибателем русского народа, но самое забавное, что мужичок смог вовремя «соскочить с паровоза» и тихо умереть в своей постели в 1960-ом году.

Финкель был первым строителем БАМа, и со временем это стало таким еврейским занятием. Вторым строителем БАМа, уже при Леониде Ильиче, стал Ефим Владимирович Басин. Кстати, сегодня, Басин миллиардер и олигарх, причем настолько богатый и влиятельный, что почти не светится в прессе.

Последний великий железнодорожный еврей России – Игорь Ливитин. С его именем связаны феерические аферы по строительству высокоскоростных магистралей, которые, по мнению докладчика, нужны России как корове седло. Столов полагает, что изначально эти магистрали строить никто и не планировал и вся эта афера была задумана исключительно для перераспределение средств из государственного кармана в частные руки. Да, благословенные, демократические 90-ее когда не было коррупции и распилов….
Subscribe

  • Стихи Николая Клюева

    Гимн Великой Красной Армии Мы — красные солдаты. Священные штыки, За трудовые хаты Сомкнулися в полки. От Ладоги до Волги Взывает…

  • Е-95, Торжок и Вышний Волочек

    Начнем, пожалуй, с конца, легендарной трассы М-10 ака Е-95, воспетой еще Радищевым. Вообще я не понимаю, почему за 300 лет существования…

  • Суровый Питер XVIII века. (Из истории дипломатии)

    Оригинал взял здесь. Честно говоря, давно так не хохотал. Жаль не нашел источника всей этой прелести, но даже если это выдумка, то все равно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments