haspar_arnery (haspar_arnery) wrote,
haspar_arnery
haspar_arnery

Category:

Наш паровоз вперед лети

Image Hosted by PiXS.ru

В четверг был на лекции, посвященной роли евреев в российском железнодорожном деле. До железного наркома Кагановича пока не дошли, но услышал два тезиса, которые требуют проверки.

Тезис № 1 – Царь-батюшка, Александр II, БРАЛ. Погуглил в сети, действительно, попадались публицистические статьи, что государю шли откаты акциями железнодорожных компаний. Но образ «хозяина земли русской» берущего взятки у жида Полякова до конца не укладывается в голове.

Тезис № 2 – Папа сего мздоимца, Николай Павлович, строй железную дорогу из Петербурга в Москву имел хитрый план: вывести из столица в первопрестольную гвардию, где ее дешевле было бы содержать, а в случае необходимости, вызывать ее в Петербург, по тундре, по железной дороге…

Ну а так услышал много забавных историй. О том, что в идиш было специальное слово обозначавшее железнодорожного подрядчика (правда это слово не смог вспомнить даже сам лектор. «Шлимазал» что ли?). О том, что по легенде первыми словами Александра III после катастрофы в Борках, были: «Воровать меньше надо». Мединский правда с этим не согласен, ну и черт с ним.

Много что говорили о главном агенте ЗОГА и Чубайсе XIX С.Ю. Витте. Мало, что у товарища графа Витте была графиня Матильда Исааковна, так он ее оказывается выкупил у какого-то офицера за 20 тысяч рублей (хорош офицер!), на деньги взятые у какого-то банкира то ли Финкеля, то ли Френкеля. Это дало Витте возможность русофобствовать. Так он говорил, что для нормального функционирования железных дорог у русских отсутствует точность и аккуратность. Затем, этот британский ученный, обнаружил, что русские НЕ ЛЮБЯТ быстрой езды. Почему? Оказывается, курьерские поезда ходили полупустыми. Русскому человеку казалось дикостью успевать на вокзал к 8.00 на скорый поезд, который еще к тому же не стоял по два часа на каждой станции, где можно было так душевно посидеть в буфете. Одним словом, лучше ехать неделю, но выспавшись и с остановками, чем два дня, но как немцу.
Subscribe

  • 200 лет со дня смерти Наполеона

    200 лет со дня смерти французского Сталина. Именно благодаря ему появилось понятие "бонопартизм", которое вполне применимо к правлению…

  • Десять тезисов о Маяковском

    Почему-то тот факт, что Маяковский родился и провел детство в Грузии не играет роли в восприятие этого поэта. А ведь грузинский был его вторым…

  • Котя Мгебров-Чекан

    Просматривая материалы связанные с кронштадтским мятежом я случайно встретил имя, которое довольно широко было известно в советском Ленинграде и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • 200 лет со дня смерти Наполеона

    200 лет со дня смерти французского Сталина. Именно благодаря ему появилось понятие "бонопартизм", которое вполне применимо к правлению…

  • Десять тезисов о Маяковском

    Почему-то тот факт, что Маяковский родился и провел детство в Грузии не играет роли в восприятие этого поэта. А ведь грузинский был его вторым…

  • Котя Мгебров-Чекан

    Просматривая материалы связанные с кронштадтским мятежом я случайно встретил имя, которое довольно широко было известно в советском Ленинграде и…