Любопытную точку зрения высказывает известный ленинградский краевед Сергей Глезеров. По его мнению, среди могил на Пискаревском мемориальном кладбище могут находиться захоронения солдат и офицеров вермахта.
Дело в том, что до 1944 года раненые военнопленные поступали в обычные госпитали и медсанбаты Красной Армии. Не был исключением и госпиталь за номером 2222 находившийся в помещении больницы Мечникова. Раненые военнопленные содержались в 14-ом павильоне на третьем этаже.
Из них за период с 1941 по 1945 году умерло 47 человек. 37 немцев, четыре финна, два поляка, один чех, один голландец, один испанец и один фламандец. Все они проходили по общим спискам раненых и больных, как при жизни, так и после смерти. Отдельного морга для пленных не было. Умерших заворачивали в простыню и везли хоронить на Пискаревку…
Средний возраст умерших пленных колебался от 19 до 35 лет. Среди тек, кто умер в 2222 госпитале был 24-летний командир бомбардировщика Курт Обермейер. Его сбили 16 октября 1941 года, над Ладожским озером, когда он атаковал «Дорогу жизни». Несмотря на сделанное переливание крови Обермейр не пережил блокадную зиму и умер 31 декабря 1941 года.
Есть в этой истории какая-то печальная символика…