? ?

Previous Entry | Next Entry

Витебский вокзал

IMG_20140530_180931.jpg

В это воскресенье я сходил на еще одну экскурсию Валерия Столова, посвященную на этот раз Витебскому вокзалу. Те кто в теме, знают, что речь идет о первом вокзале в России. Правда, здание, которое существует сегодня, было построено в начале XX века. Первый вокзал располагался на месте станции метро "Пушкинская".


IMG_20140530_180649.jpg


Нынешний вокзал, славиться сегодня своей красотой и ... неудобством для пассажиров. Помещения маленькие, для выхода на платформу надо подниматься по дурацким крутым лестницам. Но при царе-батюшке все было для человека.

IMG_20140530_180715.jpg


Тогда, багаж сдавали еще на первом этаже в дверь этого лифта, а дальше уже он становился заботой носильщиков.

IMG_20140530_180644.jpg


Доисторические отопительные печи

IMG_20140530_181025.jpg

Главный вход, как замечают клеветники России, традиционно закрыт и пустует.

IMG_20140530_181143.jpg

Кассовый зал

IMG_20140530_181239.jpg


Доисторический лифт

IMG_20140530_181310.jpg

Царская комната

IMG_20140530_182349.jpg


Удивительно, но здесь еще милиция

IMG_20140530_182438.jpg


"Багажная подъемная машина" на платформе

IMG_20140530_182503.jpg

Единственный петербургский вокзал с дебаркадером. Гид просил обратить внимание на световые окна, ведь до начала XX века с освещением было очень плохо.

IMG_20140530_182737.jpg


Любопытный элемент белорусского вагона. В Европах этой кнопкой обычно открывают двери. В белорусских вагонах этой кнопкой вызывают проводника, чтобы он открыл дверь. Что тут говорить, крепостничество...

IMG_20140530_183624.jpg


Стильный пост управления. Нас рассказали, что в XIX веке, все железнодорожные постройки были выдержаны в одном архитектурном стиле и можно было без труда отличить Витебскую ж-д от Финляндской... Сейчас это все конечно исчезает.

IMG_20140530_184457.jpg


Копия первого паровоза "Проворный". Ведь именно отсюда, стали ходить поезда в Павловск. Разумеется, линия заканчивалась у кабака в парке, в связи с чем, тогдашний министр финансов Канкрин изволил заметить: «В других государствах железными дорогами связывают важные промышленные пункты, у нас выстроили такую в трактир».

Вообще, создание железных дорог в России сопровождалось множеством забавных моментов. Так император Николай Павлович, опасался, что новый вид транспорта подорвет традиционную русскую духовность и постарался обставить поездки по железным дорогам массой правил. Например при отправление поезда, пассажиры должны были снимать шляпы матерясь и роняя авоськи с чемоданами. Есть и просто байки. Так, говорят, что Николай I на бумагу о необходимости более широкой железнодорожной колеи в России поставил резолюцию "На х-й шире", которая была разумеется выполнена. Или рассказывают, что однажды поезд с Николаем Павловичем задержали на станции по вине ее начальника. Тогда царь распорядился - "Наденьте на этого дурака красную шапку", которую железнодорожники носят до сих пор.

IMG_20140530_190807.jpg

Разумеется, царь-батюшка не мог ездить по тем же рельсам где путешествует обычное быдло. Для него была сделана отдельная ветка в Царское Село и Петергоф. Она как раз проходит за решеткой, между столбами.

IMG_20140530_191434.jpg

Ну, а это знаменитый американский мост. Вообще, именно железные дороги дали толчок мостостроению, ибо до их появления народ прекрасно обходился и паромчиками. А тут потребовались мосты, да еще способные выдерживать тонные грузов. Кстати, железные дороги дали еще толчок металлургии. Почему, я думаю всем понятно - рельсы. Правда финансисты на первых порах негодовали, железо было дорогим и первые паровозные магистрали были воистину золотыми.

IMG_20140530_192854.jpg

Вагонное депо. На первых порах эти здания назывались по-православному. "Депо"- "сарай", "Тамбур" - "сени", "Кондуктор" - "тормозильщик". Но потом русофобы взяли вверх и напридумывали чужеземного сленга.

IMG_20140530_192904.jpg

"Дай мне напиться железнодорожной воды..." - А почему железнодорожной? Дело в том, что для паровозов требовалась мягкая вода, которую иногда подводили к станциям за километры.

IMG_20140530_193130.jpg

А это уже сильно измененное и перестроенное паровозное депо.

IMG_20140530_194104.jpg

Здание которое мы видим, это бывшее правление завода "Вестенхауз". Что там производили? - Тормоза. Сумрачный гений Вестенхауз придумал автоматический тормоз. До этого тормозили вручную и занимались этим никто иные как кондуктора. Помните - "Кондуктор нажми на тормоза"? Кстати занимались они этим аж до конца 50-хх годов. Долго в отечестве внедрялись передовые технологии.

Comments

( 18 комментариев — Оставить комментарий )
godilla
3 июн, 2014 14:10 (UTC)
Мой любимый вокзал, недавно мимо проходил - и не зашел :(
А бывало в ресторане там нередко сиживал :)
sergio_leone
3 июн, 2014 14:13 (UTC)
Дважды пытался там снимать на зеркалку. Оба раза получалось 2-3 кадра, как меня начинали выпроваживать бравые охранники за запрещенную фотосъемку. Чего там за секретность то?
haspar_arnery
3 июн, 2014 14:20 (UTC)
Вокзал - стретегический объект. А вдруг Вы украинский шпион?
sergio_leone
3 июн, 2014 14:23 (UTC)
Тогда на Украине еще был Янукович.
haspar_arnery
3 июн, 2014 14:25 (UTC)
Все было просчитано заранее.
sergio_leone
3 июн, 2014 14:27 (UTC)
То-то оно, Янукович и Порошенко так похожи...
haspar_arnery
3 июн, 2014 14:30 (UTC)
Вы же понимаете, что диспозиция вторжения в Крым и спаивания Януковича чтобы он стал вылитым Порошенко была не за один день написана:)))
interier
4 июн, 2014 13:10 (UTC)
Вот! Поэтому - УЖЕ "милиция", а не еще.
rositsa
3 июн, 2014 14:17 (UTC)
"резолюцию "На х-й шире", которая была разумеется выполнена".
На длину или на ширину? Если на длину - то в состоянии покоя или эрекции?

"До этого тормозили вручную и занимались этим никто иные как кондуктора".
Разве кондуктор - не проводник?..
haspar_arnery
3 июн, 2014 14:22 (UTC)
...Сейчас уже не узнаешь...


... Нет:) Первоначально кондукторы именно занимались торможением.
rositsa
3 июн, 2014 14:26 (UTC)
Яндекс-словарь:
conductor [kən'dʌktə]
– кондуктор (трамвая, автобуса)
– амер.; ж.-д. проводник
haspar_arnery
3 июн, 2014 14:28 (UTC)
Вопрос к экскурсоводу. За что купил... Но слово он говорит французское...
interier
4 июн, 2014 13:11 (UTC)
Пока еще не поздно
нам сделать остановку
кондуктор, нажми на тормоза.
aso
3 июн, 2014 18:55 (UTC)
Кондуктор - проводник.
Тормоза Вестингауза - пневматические (да и откуда взяться электричеству на паровозе?)
Впрочем, кондуктора на железной дороге не сводились к проводникам и даже не всякий кондуктор был "тормозильщик", как нас уверяют.
haspar_arnery
4 июн, 2014 06:16 (UTC)
Да, с тормозом я напутал. Ну а кондукторов была целая иерархия, причем главный кондуктор считался чуть ли не круче машиниста:)
mlle_anais
3 июн, 2014 20:51 (UTC)
А что, уже дают фоткать его невозбранно, или так - пока никто не увидел? :)
haspar_arnery
4 июн, 2014 06:14 (UTC)
Я снимал даже на глазах у охранников, и ничего. Правда на телефон...
interier
4 июн, 2014 13:15 (UTC)
В Улан-Уде кто-то был с визитом, а может просто по Транссибирское проезжал, ну типа Битлз(не помню сейчас) , и его в грубой форме повязали за фоткание Улан-Уденского вокзала снаружи. Хотя вокзал чуть ли не в 3Д на Яндекс-карте имеется.
( 18 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

haspar_arnery
haspar_arnery

Latest Month

Сентябрь 2023
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Комментарии

  • 25 сент 2023, 10:29
    У нас есть не только интернет. У нас, в отличие от современников, есть архивы. И вот благодаря тому, что мы можем прочитать архивные документы - письма разным людям, различные партийные и…
  • haspar_arnery
    25 сент 2023, 04:06
    Его современники так говорят. Но нам конечно виднее — у нас интернет есть
  • 24 сент 2023, 23:16
    Ошибаются те, которые так говорят. Зиновьев куда сложнее.
  • haspar_arnery
    24 сент 2023, 09:53
    Всего 2 коммента к посту, и единственный вменяемый. Неинтересен нынешнему поколению Зиновьев, даже вместе с Каменевым.

    P. S. А мне один товарищ (который нам не товарищ) писал, что Бухарин хотел…
  • haspar_arnery
    23 сент 2023, 10:36
    Мразь, говорят, была та еще
Разработано LiveJournal.com
Designed by Terri McAllister