haspar_arnery (haspar_arnery) wrote,
haspar_arnery
haspar_arnery

Category:

Витебский вокзал

IMG_20140530_180931.jpg

В это воскресенье я сходил на еще одну экскурсию Валерия Столова, посвященную на этот раз Витебскому вокзалу. Те кто в теме, знают, что речь идет о первом вокзале в России. Правда, здание, которое существует сегодня, было построено в начале XX века. Первый вокзал располагался на месте станции метро "Пушкинская".


IMG_20140530_180649.jpg


Нынешний вокзал, славиться сегодня своей красотой и ... неудобством для пассажиров. Помещения маленькие, для выхода на платформу надо подниматься по дурацким крутым лестницам. Но при царе-батюшке все было для человека.

IMG_20140530_180715.jpg


Тогда, багаж сдавали еще на первом этаже в дверь этого лифта, а дальше уже он становился заботой носильщиков.

IMG_20140530_180644.jpg


Доисторические отопительные печи

IMG_20140530_181025.jpg

Главный вход, как замечают клеветники России, традиционно закрыт и пустует.

IMG_20140530_181143.jpg

Кассовый зал

IMG_20140530_181239.jpg


Доисторический лифт

IMG_20140530_181310.jpg

Царская комната

IMG_20140530_182349.jpg


Удивительно, но здесь еще милиция

IMG_20140530_182438.jpg


"Багажная подъемная машина" на платформе

IMG_20140530_182503.jpg

Единственный петербургский вокзал с дебаркадером. Гид просил обратить внимание на световые окна, ведь до начала XX века с освещением было очень плохо.

IMG_20140530_182737.jpg


Любопытный элемент белорусского вагона. В Европах этой кнопкой обычно открывают двери. В белорусских вагонах этой кнопкой вызывают проводника, чтобы он открыл дверь. Что тут говорить, крепостничество...

IMG_20140530_183624.jpg


Стильный пост управления. Нас рассказали, что в XIX веке, все железнодорожные постройки были выдержаны в одном архитектурном стиле и можно было без труда отличить Витебскую ж-д от Финляндской... Сейчас это все конечно исчезает.

IMG_20140530_184457.jpg


Копия первого паровоза "Проворный". Ведь именно отсюда, стали ходить поезда в Павловск. Разумеется, линия заканчивалась у кабака в парке, в связи с чем, тогдашний министр финансов Канкрин изволил заметить: «В других государствах железными дорогами связывают важные промышленные пункты, у нас выстроили такую в трактир».

Вообще, создание железных дорог в России сопровождалось множеством забавных моментов. Так император Николай Павлович, опасался, что новый вид транспорта подорвет традиционную русскую духовность и постарался обставить поездки по железным дорогам массой правил. Например при отправление поезда, пассажиры должны были снимать шляпы матерясь и роняя авоськи с чемоданами. Есть и просто байки. Так, говорят, что Николай I на бумагу о необходимости более широкой железнодорожной колеи в России поставил резолюцию "На х-й шире", которая была разумеется выполнена. Или рассказывают, что однажды поезд с Николаем Павловичем задержали на станции по вине ее начальника. Тогда царь распорядился - "Наденьте на этого дурака красную шапку", которую железнодорожники носят до сих пор.

IMG_20140530_190807.jpg

Разумеется, царь-батюшка не мог ездить по тем же рельсам где путешествует обычное быдло. Для него была сделана отдельная ветка в Царское Село и Петергоф. Она как раз проходит за решеткой, между столбами.

IMG_20140530_191434.jpg

Ну, а это знаменитый американский мост. Вообще, именно железные дороги дали толчок мостостроению, ибо до их появления народ прекрасно обходился и паромчиками. А тут потребовались мосты, да еще способные выдерживать тонные грузов. Кстати, железные дороги дали еще толчок металлургии. Почему, я думаю всем понятно - рельсы. Правда финансисты на первых порах негодовали, железо было дорогим и первые паровозные магистрали были воистину золотыми.

IMG_20140530_192854.jpg

Вагонное депо. На первых порах эти здания назывались по-православному. "Депо"- "сарай", "Тамбур" - "сени", "Кондуктор" - "тормозильщик". Но потом русофобы взяли вверх и напридумывали чужеземного сленга.

IMG_20140530_192904.jpg

"Дай мне напиться железнодорожной воды..." - А почему железнодорожной? Дело в том, что для паровозов требовалась мягкая вода, которую иногда подводили к станциям за километры.

IMG_20140530_193130.jpg

А это уже сильно измененное и перестроенное паровозное депо.

IMG_20140530_194104.jpg

Здание которое мы видим, это бывшее правление завода "Вестенхауз". Что там производили? - Тормоза. Сумрачный гений Вестенхауз придумал автоматический тормоз. До этого тормозили вручную и занимались этим никто иные как кондуктора. Помните - "Кондуктор нажми на тормоза"? Кстати занимались они этим аж до конца 50-хх годов. Долго в отечестве внедрялись передовые технологии.
Subscribe

  • 65 лет мятежу 1965 года

    Зачем-то ввязался в дискуссию о 1956 годе в Венгрии. Кроме того, что я писал об этих событиях 10 лет назад мне нечего добавить. Хотя... Решил…

  • "Полуночное солнце"

    Посмотрел шведско-французский сериал "Полуночное солнце". Картина очень идеологически выдержанная. Главные героини - сильные женщины,…

  • Наказание нашло антисемитку

    Российская патриотическая общественность думает, что на Западе давно уже никакой управы на мигрантов нет, творят они что хочет их левая нога и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments

  • 65 лет мятежу 1965 года

    Зачем-то ввязался в дискуссию о 1956 годе в Венгрии. Кроме того, что я писал об этих событиях 10 лет назад мне нечего добавить. Хотя... Решил…

  • "Полуночное солнце"

    Посмотрел шведско-французский сериал "Полуночное солнце". Картина очень идеологически выдержанная. Главные героини - сильные женщины,…

  • Наказание нашло антисемитку

    Российская патриотическая общественность думает, что на Западе давно уже никакой управы на мигрантов нет, творят они что хочет их левая нога и…