Реакция на смерть Чавеса есть прекрасный индикатор кто есть кто в российском обществе.
Правящее, консервативное крыло власти, как всегда тонко, послало сигналы, отправив на церемонию похорон в Каракас «президента «Роснефти» Сечина, главу Минпромторга Мантурова и гендиректора «Ростехнологий» Чемезова». Проправительственная пресса энергично обсуждает судьбу российских контрактов в Венесуэле. То есть заинтересованные партнеры должны понять – «Наши отношения с Чавесом были исключительно деловым партнерством, ничего больше. К его антикапиталистическим и антиамериканским политическим бредням мы отношения не имеем».
В либеральном лагере царит ликование. Первоначально, сообщение о смерти Чавеса появилось на гранях ру. под заголовком «Угомонился». Позднее название заметки было изменено на более пристойное. Либеральные блогеры просто брызгают слюной:
"Счет сравнялся. Бен Али, Каддафи, Мубарак, Чавес : Лукашенко, Асад, Путин, Ким Ир Сен".
"Бессменный диктатор Венесуэлы неожиданно оказался смертным. Мне почему-то совершенно не жаль. А вам?"
"Чавес умер, и крысе поговорить не с кем"
Другие комментарии либеральной общественности на смерть демократически избранного президента можно прочитать здесь.
В общем, такая реакция тоже удивления не вызывает. Все мы знаем, что во внешнеполитических симпатиях наши либералы всегда ориентируются на Вашингтон. Своего мнения по этим вопросам у них отродясь не было. Во вторых, Чавес для них это адский социалист, друг Путина, олицетворения союза злого царя с «Светой из Иванова». Он угнетает добрых венесуэльских олигархов и средний класс. Демонстрант с болотной и участник венесуэльских «кастрюльных маршей» люди одного круга, одной крови.