Вернемся к исторической коллекции. Рассказ местного экскурсовода была настоящим угаром. Шведские оккупанты обращавшие новгородцев в католичество (!), ижорский крокодил (таки да!), добрые немцы и испанцы, проклятый совок уничтожавший церкви. Позитивные эмоции вызвала только информация о новгородских ремеслах и найденых артефактах.
Для начала хитрые новгородские медальончики. На одной стороне, правильная богородица. На другой - языческая Медуза Горгона. Сразу вспомнил одного персонажа из фильма "Мумия".
Дальше много фотографий!
Новгородские боевые чешки. Предок кроссовок, столько популярных у военных позднего СССР и Новой России. Плюсы - можно на носочках подобраться к врагу по лесу. Минусы - если кто-то с размаху наступит на ногу, одним войном станет меньше.
Новгородская мостовая. Смотрится очень солидно, я думал, что деревянные мостовые были проще. Эту фотографию надо показывать современным российским строителям дорог. Чтобы устыдились.
Реконструкция новгородского лука. Тут меня терзают смутные сомнения. Мне казалось, что русский лук был меньше, да и вряд ли лук такого размера делали из кости. Здесь прямо какой-то лук Одиссея. Его натянуть то реально?
Новгородские сани. По словам экскурсовода они использовались и для перевозок летом. Сразу вспомнил из последнего "Хоббита" Радагаста и его ревендельских зайцев.
Ну тут по-моему все однозначно. "Пусси Риот" - начало :)))
Берестяная грамота
Собственно текст. Пришла в голову мысль, что Россия родина не только слонов, но и твиттера, и спама.
В музее сейчас идет очень интересная выставка деревянной скульптуры из церквей Новгорода. Кое-что смотрится очень католически.
А это вообще Тунис!
Под конец, по наводке экскурсовода, мы посетили Знаменский собор.
В чем тут дело? В свое время царь Петр I выделил 100 руб, на обновление росписи храма. Как водится в России, интеллигенция деньги взяла, но не удержалась от возможности напакостить ненавистному государству. Царь был не слишком популярен в Новгороде, после того как запретил строить традиционные русские ладьи (другие суда не могли ходить по мелкому Волхову) и ввел монополию на добычу жемчуга в Ильмени. Вот и появился на фресках некто в преображенском мундире. Беднягу тащут в ад черти. Лица персонажа не видно. За его спиной маячит еще один мелкий хмырь в европейском платье.