Несостоявшийся визит к "Линии Сталина" я частично компенсировал походом в Национальный художетвенный музей Беларуси. Это художественное собрание было основано в 1939 году, но спустя два года в Минск ворвались культурные европейцы и первая коллекция музея была безвозвратно приватизирована. С 1945 году музей стала воссоздавать с нуля Е.В. Аладова, многолетний директор НХМБ. А в 1949-1958 годах архитектор М.И. Бакланов построил для собрания величественное и тоталитарное здание, внешний облик которого напоминает о берлинском "Острове музеев", а внутреннее убранство об итальянских галереях.
Дальше много больших фотографий!

Входной билет в музей нельзя назвать дешевым - 75 тыс. руб (это где то 250 руб РФ). Правда осмотр основной экспозиции стоит только 16 тыс. "зайчиков". Белоруссы надеюсь не обидятся, если я охарактеризую коллекцию НХМБ как "Русский музей для бедных". Большинство работ, это картины и скульптуры русских мастеров XIX начала XX века, тех кто широко представлен на пл. Искусств и в корпусе Бенуа. Есть и две-три известные картины, которые к моему удивлению хранятся в Минске.
Раздел иконописи в Минске заменяет временная выставка церковной скульптуры. Большинство работ -XVIII век. От бурного XVII почти ничего не дошло. Православные не любили костелы и стоящие в них идолы...

Вот любопытный св. Георгий, который вполне может стать символом ДПНИ. Это фото огорчает негров.

Ян Непомуцкий - этот тот которого в Праге швырнули с моста. Альтернатива Яну Гусу.

Гламурный св. Себастиан

Апостол Иоанн как всегда имеет проблемы с половой ориентацией. По-моему это уже не первое его изображение в данном ЖЖ, где он не похож на мужика...

Павел Петрович - раз

Павел Петрович - другой раз

Петр Федорович мне тут чем-то напоминает Джима Хоккинса. Сжатые губы, упрямый взгляд, английский юнга.

Я где-то этого мужика с лошадкой уже видел.

Классика. Вот она где висит. С правой стороны пара Базаровых осуждают процесс, с левой, два поца радуются.

Еще одна классика. Миллион изнасилованых болгарок. В XIX веке пропаганда была все-таки эстетичнее, чем столетием позже.

"Гадалка". Небольшой этюд Верещагина.

Портрет Плеве работы Репина. Не стыдно было рисовать, Илья Ефимович, либерал вы наш?

Серебрякова. Ня! Тянь! Кстати и Васенцов в Минске тоже есть! И Врубель.

Затем идем в новый корпус, который построили шесть тому назад.

Прежде всего бросается в глаза большая коллекция портретов польских аристократов. Вероятно, как минимум половину картин писали крепостные артисты, а сами сарматы уже потихоньку вырождались, так что красавцы на этих картинах еще те.

Голубая кровь она такая голубая (это еще относительно одухотворенное лицо)
На втором этаже нового корпуса идут выставки и расположены картины советской эпохи.

Картина расового белорусского художника Юделя Пэна "Сапожник- комсомолец". Я даже проверил, не является ли Юдель Пэн родственником поэта Александра Пэна, зажигавшего в свое время в Эрец-Исроэль. но увы...

Ну, а вот первый шаг в воссозданию нового Великого княжества литовского: Fin Polonia 3.0

Вариация на тему 1812 года. Партизаны гонят немцев в неволю. У первого фашиста стильные черные очки.

Как там пел Городницкий: "Вся Европа нынче поделена, завтра Азию будем делить?"...

Шагала фотографировать было нельзя, а дальше у меня села батарейка. И вообще, пора покупать приличную камеру.