Посмотрел душевный
французский фильм «Трансильвания». Не про вампиров. Я бы отнес его к позднесоветскому кино, но без присущей тому чернухи.
Сюжет картины заключается в следующем. Понаехавший во Францию цыган обрюхатил француженку, испортил чистую арийскую кровь и слинял в свой трансильванский Мухосранск. Француженка (та еще интересная личность), вместо того чтобы удавиться, вместе с гёлфрендом и гидом отправляется на поиск хахля, во имя большой и светлой любви. Поиски заканчиваются на 20-минуте картины немного предсказуемого: «Ты что тут делать женщина! Я есть тебя не любить, у меня труба есть, я на ней играть». (Француженка естественно все понимает на этом вашем румынском или цыганском, латинские братья, ага
Убедившись, что все мужики сволочи, интуристка начинает юродствовать и бомжевать. Спит в автобусах с еще не усыновленными американцами румынскими беспризорниками, одевается в стильные цыганские шмотки, катается в пожухлой лесной траве. Но тут её находит настоящий МУЖИК и дальше все складывается хорошо.
Трансильвания в картине смахивает на Африку в старых французских лентах. Экзотично, никаких признаков цивилизации, медведи бегают по улицам, много душевных песен и плясок дикарей в масках. Медицина, связь, «Макдональдс», полиция отсутствуют в принципе. (Режиссер тут явно сгущает краски). Природа – что-то вроде Сахары, только вместо песка снег. Аборигены живут за счет каких-то диких гешефтов, продавая люстры отжатые у немецких соседей в 1945-ом году. И даже не знаешь, что после увиденного сказать. - То ли «довели евробуржуи страну до ручки», то ли «плюнуть на все и махнуть в Трансильванию».
Кстати, в фильме раскрыта и тема Украины. Туда суровые трансильванские мужики ездят ради секс-туризма
Comments
http://inosmi.ru/world/20120604/193107113.html
Почти уверен, что публикация этой статьи в Гардиан тоже связана с политикой редакции потешить свою публику. Дескать, благородный дикарь(литер.термин) недогует. Если, конечно, я не ошибаюсь в предположении и в Гардиан и вправду есть некая политика плюрализма размещать разные и острые авторские мнения в колонках, и газета еще окончательно не деградировала из левой в "новых евро левых", буржуазно-циничных. Все таки у них на Западе умеют унижать как демонизацией, так и через эдакое сострадание.
И Джеймс Петрас(http://www.rebelion.org/hemeroteca/petras/english/cultural_imperialism.htm), один профессор из США(petras.lahaine.org) точно подмечал в своих публикациях этот феномен культурного империализма. Правда он американец и в его статьях, если порыться, об топорном американском кинематографе, СМИ и масскультуре с их картинкой мира. И он, естественно, менее близко к себе улавливает изображение европейцами других, а картинка в Европе и тем более во Франции изощренее и тоньше, что хуже.
А что в Трансильвании есть совсем глухие места, так это правда
Так что и он говорит: Гаджо дило лучше
Не любят ребята из золотого миллиарда румын. То родную деревню Бората там снимали без декораций. Теперь вот этот культур-империалистский пасквиль про самую развитую страну Восточной Европы.
При Чаушеску ,к примеру, был интересный маскульт.
Помню по советскому телевидению крутые детективы румынские показывали.
Да и романы детективные румынские были запредельными - http://hortiza.arcto.ru/txt/manek.htm