
Король Фридрих, наше все
Вчера посетил вместе с коллегами по работе славный город Троцк. Поездка включала в себя экскурсию по гатчинскому дворцу, в который я раньше никак не мог попасть. Надо сказать, что об этом дворце у меня были довольно неточные представления. Дело в том, что много лет назад у меня был красивый, цветной календарь с изображением интерьеров гатчинского дворца. По этому календарю я и составил представление о творение Ринальди-Бренна.
Беда заключалась в том, что изображенные интерьеры погибли во время войны и до сих пор не восстановлены, а составители календаря отметили это где-то мелким шрифтом. Сейчас во дворце для туристов открыто только 12 залов. Знающие люди говорят, что масштаб восстановительных работы впечатляет и еще три года назад туристам показывали гораздо меньше объектов. Что, же остается поверить, что рано или поздно реставраторы восстановят Чесменскую галерею, а Павловск вернет два гобелена с сюжетами из «Дон Кихота», дар Людовика XVI и Марии Антуанетты «графу и графине де Норд».
Во дворце работают две выставки: «Личные покои Александра III» и «1812. Путь к победе». Кроме того можно осмотреть коллекцию оружия и подземный ход.
Начнем с подземелья. Комфортабельный лаз позволял Павлу бежать от своих врагов прямо из тронного зала. Все очень комфортабельно, красиво освещено, но… пройтись по ходу нельзя. Экскурсантов держат у входа в тоннель и в качестве развлечения предлагают задать вопросы богине Эхо: «Путин вор!? – Вор, вор, вор…»
Коллекция оружия невелика, но очень любопытна, ждите отдельного поста.
Покои Александра III – тесно обставленные комнаты в мансарде под крышей. Любопытно, но на осмотр было мало времени. Смотрительница очень обиделась на мою реплику, что здесь мол государь валялся пьяным и слуг за ноги кусал. Мне без обиняков заявили, что разговоры о пьянстве Александра это большевистская пропаганда, а у них

Выставка. У смотрительниц прямо такая гатчинская выправка... Или мне кажется?
Ну теперь перейдем к главной вкуснятине, выставке по 1812 году. Экспонатов на ней немного, но некоторые из них довольно любопытны. Поскольку экспозиция развернута в Гатчине, лейтмотив ее вполне предсказуем: Будущая победа ковалась сперва железными голштинскими батальонами Петра Федоровича, затем традицию приняли гатчинцы, ведущую роль в победе над врагом сыграл куратор создания русского вундер-ваффе

Аракчеев. Не красавец конечно, но почему современники описывали его как обезъяну в мундире? По-моему совсем не урод. Наверное злобствовали завистники.
В целом, по самой войне 1812 году на выставке материалов немного, но любители наших недолговечных императоров XVIII века, найдут на ней много интересного.

Первый зал. Петр III ампиратор и его легионы смерти.

Ташка голштинских гусар.

Государь и его верные слуги.

Who is who

Шеф голштинского полка.

Гренадерская шапка голштинцев

Маневры в Гатчине. Это уже "потешные" Павла Петровича

Гатчинский барабанщик

Анахронизмы против которых боролся Суворов, Потемкин и т.д.

Гатчинская конная артиллерия

Мундир офицера баталиона полковника Аракчеева

Торжество реакции. Суворов в Милане. Зал по суворовским походам тоже есть.

Суворов выезжает в турне по Швейцарии

Портреты из зала по 1812 году

Кремневые револьверы, Тула 1801 год. Принадлежали Александру I

Барабан револьвера. Представил себе государя, в белых лосинах и широким ковбойским поясом на котором висят два револьвера...

Видеоряд наглядно раскрывающий как ковалась победа. Набор открыток развешанный по стенам у меня дома есть.

А это уже гвардейские кивера и каски 1910-хх годов. Тоже доступная вешь. Я видел кивер Преображенского полка в антикварном магазине Будапешта. 2000 евро.

Дети рисуют Павла. Глазенки напомнили фильм "Вторжение похитителей тел" или что-то в этом роде.
lj-cut