Сочинение.
Воскресный отдых был посвящен осмотру культурно-исторических памятников имеющих отношение к славному революционному прошлому Газбурга.
Сначала мы с другом отправились на крейсер «Аврора», один из немногих городских объектов, куда газпромградцы пускают туристов бесплатно (вероятно по недосмотру). Впрочем, это позорное пятно, частично исправлено смазливыми молодыми людьми в морской форме, предлагающими за символические деньги (50 руб) осмотреть боевую рубку и другие огороженные веревками отделения корабля.
На выходе с крейсера нас тепло приветствовали кокетливые девушки в псевдогусарских мундирах. Из их невразумительной английской речи следовало, что нас приняли за иностранцев.
Следующим объектом на нашем пути был "Музей политической истории России", бывший "Музей Революции". Должен заметить, что за два года, с момента моего последнего посещения музей изменился не в лучшую сторону. 60 рублей является несоразмерной ценой за жалкое и эклектичное зрелище. Выставка картин Митьков была почему-то расположенна рядом с диорамой штурма Зимнего дворца. Клетчатый пиджак "первого мэра Санкт-Петербурга Анатолия Собчака" соседствовал с очень стильным кожаным пальто Рихарда Зорге. Радом висел портрет Николая Святого, венец окна избы Распутина. На стенде в центре зала уютно устроились берет Фиделя Кастро и грамота о назначение того же Собчака почетным грузином (на грузинском языке без перевода). Очень странно смотрелся огромный парадный портрет Сталина, почему-то повешенный за решетку. Без сомнения это означало, что Сталин был узником "GULAGA" Одним словом картина выходила за грани человеческого понимания. Правда от сотрудников музея был получена ценная информация о источниках финансирования особняка Матильды Кшесинской. Я по наивности думал, что для этого достаточно двух великих князей, а оказывается их было как минимум четверо... Из скромности прерву мои дальнейшие рассуждения на эту тему.
Далее наш путь лежал в Петропавловскую крепость, которая представилась мне аллегорией нашей несчастной отчизны. Внешне зрелище чистеньких стен и дорожек вызывало исключительно положительные эмоции, но при виде шемякинского памятника Петру, мой спутник сделался буен. В отчаяние он пытался что-то объяснить по английском языке группе пожилых итальянских туристов, но те слушали экскурсовода и игнорировало отчаянно кричавшего варвара из дикой страны. Дальше дело было только хуже. Любя экспозиция в крепости стоила как минимум 200 рублей (неизвестно-за-что). Я прикинул, что полный осмотр крепости должен обойтись как минимум в 1000 рублей. Визит в Трубецкой бастион закончился не начавшись. Первое, что я увидел при входе у стола дежурной, был мент самого злодейского вида. Он небрежно поигрывал дубинкой, видимо создавая у посетителей страшной царской тюрьмы необходимый душевный настрой. Дежурная объяснила, что на бастион можно пройти только в составе группы (т. е. под конвоем), после чего мы предпочли покинуть помещение под пристальным взглядом стража в сером армяке. Пройдя еще несколько метров мы оказались на задворках крепости где царил редкостный беспорядок сильно контрастирующий с парадным входом. Отдохнув несколько минут на скамейке мы решили завершить культурную программу и отправились к стрелке, на автобус.