haspar_arnery (haspar_arnery) wrote,
haspar_arnery
haspar_arnery

Categories:

Велоитоги

Вместо гнедого коня - белый конь. "Ашанбайки" рулят!

Велосипедный сезон подходит к концу, и я беру на себя смелость подвести итог моего трехмесячного передвижения на этом виде транспорта по Питеру. За это время у меня были: две аварии (в обоих случаях влетал в крыло выезжающего со двора автомобиля, но все обошлось благополучно, во всяком случае для меня*), несколько наездов на пешеходов, кража моего велосипеда (увели из подъезда), три прокола камеры и погнутый обод переднего колеса. Несложно догадаться, что новый, динамичный и спортивный образ жизни влетел мне в копеечку.

Постепенно пришло осознание размеров нашего велобизнеса. Это же не только сами байки, но и огромное количество акссесуаров: каски, отвертки, ключи, насосы, расходники (масло, тормозные колодки), фенечки. И все это стоит очень не дешево. Я не говорю о ремонте велосипедов. Конечно какой-то "Стелс" можно починить и самому, но более навороченные велосипеды по зубам не каждому криворукому интелю.    

Вместе с тем по времени, велосипед очень выигрышный вид транспорта особенно на короткие дистанции. Расстояние на которое пешеход тратит 15 минут велосипедист пролетает за 3-4 минуты. Даже на длинных дистанциях велосипед может посоревноваться с общественным транспортом. Если раньше, я тратил час чтобы добраться до работы на метро, сейчас, с велосипедом, я на это трачу 40-50 минут.



В центре города безопаснее и быстрее ездить по проезжей части. На окраинах – по широкому тротуару. Необходимо признать, что слухи о безбожных автомобилистах давящих несчастных велосипедистов как спички сильно преувеличены. Гораздо чаще сталкиваешься с велосипедистами, которые нарушают всевозможные правила, например ездят по встречке. Да и сам я не без греха…

Кстати, именно с седла велосипеда видно все безумие автомобилизации в городе. С сентября вся дорога из спальных районов в центр превращается в одну большую пробку. А если к этому добавить аварии? Городу нужен нормальный общественный транспорт: скоростные трамваи, выделенные линии для автобусов и трамваев, необходимо поощрять людей пересаживаться с чадящих джипов на малолитражки. Но кто на это пойдет? И чиновники, и бизнесмены и оппозиция, понятное дело, ездят не на трамваях. Вряд ли они выделят хоть копейку на общественный транспорт. Да и простые пробкожители наверное согласятся избавиться от всех автомобилей… кроме своего собственного.

В чем сложность прокладки велосипедных дорожек я не понимаю. В спальных районах достаточно провести черту на асфальте и поставить соответствующие знаки на широченных тротуарах. В центре есть малонагруженные переулки где велосипедная полоса никому не будет мешать. Но чиновникам и буржуям это наверное не интересно. Вот если велодорожки требовали подвесных эстакад, с подсветкой, с платным проездом, сулили многомиллионные контракты, ну вот тогда бы мы наверное получили и велокольцевую, и сквозную велодорожку с туннелем под Невой.

Поражает своей нелепостью запрет на использование велосипеда в популярных общественных парках – Летнем Саду, Михайловском парке, ЦПКиО (по выходным). Я то по наивности думал, что парки как раз и предназначены для велопрогулок. Но нет, охрана объяснила мне, что было обращение граждан (анонимные граждане в России - сила хуже Сатаны), бабушек с детьми, которые обеспокоены движением озверевших велофанатов. А почему нельзя для велосипедистов в парках выделить отдельные дорожки? Чтобы они не давили собачек и карапузов?

К своему удивлению обнаружил, что Ленинград не идеально ровный город. Когда идешь пешком это не замечаешь, но на велосипеде ВНЕЗАПНО обнаруживешь что где-то педали крутить совсем не надо и дорога идет под уклон, зато в другом, казалось бы ровном месте, приходится менять передачу.

Несмотря на все издержки с велосипедом я расставаться не намерен. К сожалению, по мере того как России становится нормальной страной третьего мира велосипед из предмета спортивного инвентаря превращается в средство передвижения. В любом случае он обходится дешевле не только автомобиля, но и приходящего в упадок и дорожающего общественного транспорта.


• До сих пор помню крик души несчастного водителя, когда я сползал с его капота – «Второй раз за неделю!»


Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • О "вне-исторических нациях" 2.0

    У тов. Коммари появилась любопытная картинка относительно ненависти процента ненависти к коммунизму среди жителей разных…

  • "Месс-Менд"

    Накануне очередной поездки на восток, я перечитывая литературу встретил упоминание "Сетто из Диарбекира", что привело меня к…

  • Холокостное

    Прежде всего предупреждаю, данные текст является сатирой, а не пропагандой нацизма. А то в наши дни, людей с чувством юмора все меньше, а…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 92 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal

  • О "вне-исторических нациях" 2.0

    У тов. Коммари появилась любопытная картинка относительно ненависти процента ненависти к коммунизму среди жителей разных…

  • "Месс-Менд"

    Накануне очередной поездки на восток, я перечитывая литературу встретил упоминание "Сетто из Диарбекира", что привело меня к…

  • Холокостное

    Прежде всего предупреждаю, данные текст является сатирой, а не пропагандой нацизма. А то в наши дни, людей с чувством юмора все меньше, а…