haspar_arnery (haspar_arnery) wrote,
haspar_arnery
haspar_arnery

А теперь с велосипедом...



Тема для идеалистических психологов; стоит человеку, в отличие от других, почувствовать себя на двух колесах с передачей, по Крайней мере в бедной стране, как Россия, -- и его спесь начинает надуваться, как его шины. В Америке для такого эффекта уже нужен автомобиль.
Л.Д.Троцкий


За последние месяцы, я пришел к выводу, что уже достаточно обогатил питерский метрополитен и пора подкормить акул велобизнеса. Ну вообще, велосипед был любимым средством передвижения В.И. Ленина.  Это привело к покупке складного чуда техники под название Crоnus. Почему именно этот вариант? Во-первых, складной велосипед зимой можно закинуть на шкаф. Во-вторых, складной велосипед несложно взять собой в другой город и не зависеть от общественного транспорта. В-третьих, упакованный складной велик теоретически можно провозить в метро (еще не пробовал). За неделю эксплуатации выявилось еще одно достоинство складача – велосипед с маленькими колесами обладает незаурядной маневренностью и малой скоростью, что незаменимо при езде про тротуарам. Это как прямо как маневренный биплан в сравнение с скоростным монопланом. 

Первоначально, я разумеется чувствовал себя д’Артаньяном путешествующем на беарнском мерине или скачущим по улицам Лондона. За первый день активного использования велосипеда, я пару раз налетал на прохожих и один раз чуть не столкнулся с собратом, бесшумно выскользнувшем из-за угла. Ситуация усугублялась отсутствием в комплекте звонка. Ехать с криками «Эй поберегись!» мне представляется несколько странным. Так же, мне до сих пор не хочется приобретать звонок в виде пищащей игрушки (почему-то нормальные звонки мне не попадаются).

Теперь, по мере приобретения опыта и знакомства с маршрутами, число опасных ситуация резко сокращается.
О маршрутах. В центре города езда совершенно невыносимая. Движение, общественный транспорт, припаркованные машины убивают всякое желание ездить по проезжей части. Тротуары узки, переполнены народом, постоянно натыкаешься на рекламные тумбы или велособратьев. Единственные места, где чувствуешь себя относительно уверенно, это в переулках и на небольших улицах. В центре велодорожки абсолютно необходимы. Причем не только для безопасности велосипедистов, но и для спокойствия пешеходов и автомобилистов.

Отъехав от центра начинается истинный велосипедный рай. Широкие тротуары проспектов, многочисленные парки, карманы, делают велоезду быстрой и относительной безопасной. Очень здорово ехать по набережной Невы.
По времени езда на велосипеде занимает ровно столько же времени, сколько поездка на метро. Поезд конечно идет быстрее, но 25 минут ходьбы от станции ты выигрываешь в чистую.

Для сбережения от экспроприаторов я купил в "Леруа Мерлен" толстую цепь и висячий замок. Итого - 405 руб. В веломагазине подобный девайс стоит 950 рэ. Можно купить тонкую цепь и маленький замок - будет еще дешевле (как минимум вдвое) 

Интересно, почему велодвижение не было развито в СССР? Дефицита велосипедов не было. Машин на дорогах было куда меньше. В чем же дело? Наверное, все убивал дешевый общественный транспорт, стоивший копейки.
Subscribe

  • Стихи Николая Клюева

    Гимн Великой Красной Армии Мы — красные солдаты. Священные штыки, За трудовые хаты Сомкнулися в полки. От Ладоги до Волги Взывает…

  • Е-95, Торжок и Вышний Волочек

    Начнем, пожалуй, с конца, легендарной трассы М-10 ака Е-95, воспетой еще Радищевым. Вообще я не понимаю, почему за 300 лет существования…

  • Суровый Питер XVIII века. (Из истории дипломатии)

    Оригинал взял здесь. Честно говоря, давно так не хохотал. Жаль не нашел источника всей этой прелести, но даже если это выдумка, то все равно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments

  • Стихи Николая Клюева

    Гимн Великой Красной Армии Мы — красные солдаты. Священные штыки, За трудовые хаты Сомкнулися в полки. От Ладоги до Волги Взывает…

  • Е-95, Торжок и Вышний Волочек

    Начнем, пожалуй, с конца, легендарной трассы М-10 ака Е-95, воспетой еще Радищевым. Вообще я не понимаю, почему за 300 лет существования…

  • Суровый Питер XVIII века. (Из истории дипломатии)

    Оригинал взял здесь. Честно говоря, давно так не хохотал. Жаль не нашел источника всей этой прелести, но даже если это выдумка, то все равно…