Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry | Next Entry



Тема для идеалистических психологов; стоит человеку, в отличие от других, почувствовать себя на двух колесах с передачей, по Крайней мере в бедной стране, как Россия, -- и его спесь начинает надуваться, как его шины. В Америке для такого эффекта уже нужен автомобиль.
Л.Д.Троцкий


За последние месяцы, я пришел к выводу, что уже достаточно обогатил питерский метрополитен и пора подкормить акул велобизнеса. Ну вообще, велосипед был любимым средством передвижения В.И. Ленина.  Это привело к покупке складного чуда техники под название Crоnus. Почему именно этот вариант? Во-первых, складной велосипед зимой можно закинуть на шкаф. Во-вторых, складной велосипед несложно взять собой в другой город и не зависеть от общественного транспорта. В-третьих, упакованный складной велик теоретически можно провозить в метро (еще не пробовал). За неделю эксплуатации выявилось еще одно достоинство складача – велосипед с маленькими колесами обладает незаурядной маневренностью и малой скоростью, что незаменимо при езде про тротуарам. Это как прямо как маневренный биплан в сравнение с скоростным монопланом. 

Первоначально, я разумеется чувствовал себя д’Артаньяном путешествующем на беарнском мерине или скачущим по улицам Лондона. За первый день активного использования велосипеда, я пару раз налетал на прохожих и один раз чуть не столкнулся с собратом, бесшумно выскользнувшем из-за угла. Ситуация усугублялась отсутствием в комплекте звонка. Ехать с криками «Эй поберегись!» мне представляется несколько странным. Так же, мне до сих пор не хочется приобретать звонок в виде пищащей игрушки (почему-то нормальные звонки мне не попадаются).

Теперь, по мере приобретения опыта и знакомства с маршрутами, число опасных ситуация резко сокращается.
О маршрутах. В центре города езда совершенно невыносимая. Движение, общественный транспорт, припаркованные машины убивают всякое желание ездить по проезжей части. Тротуары узки, переполнены народом, постоянно натыкаешься на рекламные тумбы или велособратьев. Единственные места, где чувствуешь себя относительно уверенно, это в переулках и на небольших улицах. В центре велодорожки абсолютно необходимы. Причем не только для безопасности велосипедистов, но и для спокойствия пешеходов и автомобилистов.

Отъехав от центра начинается истинный велосипедный рай. Широкие тротуары проспектов, многочисленные парки, карманы, делают велоезду быстрой и относительной безопасной. Очень здорово ехать по набережной Невы.
По времени езда на велосипеде занимает ровно столько же времени, сколько поездка на метро. Поезд конечно идет быстрее, но 25 минут ходьбы от станции ты выигрываешь в чистую.

Для сбережения от экспроприаторов я купил в "Леруа Мерлен" толстую цепь и висячий замок. Итого - 405 руб. В веломагазине подобный девайс стоит 950 рэ. Можно купить тонкую цепь и маленький замок - будет еще дешевле (как минимум вдвое) 

Интересно, почему велодвижение не было развито в СССР? Дефицита велосипедов не было. Машин на дорогах было куда меньше. В чем же дело? Наверное, все убивал дешевый общественный транспорт, стоивший копейки.

Comments

( 32 комментария — Оставить комментарий )
roman_sharp
1 июл, 2012 21:56 (UTC)
1) Оно было развито в небольших городах, типа моей исторической родины райцентра Кировоградской области. Там с общественным транспортом было не густо, и других вариантов особо не было.

2) ХЗ сколько киевских кварталов вокруг меня работали на одном только заводе Электронмаш, им совершенно не надо было куда-то далеко ехать.
roman_sharp
1 июл, 2012 21:59 (UTC)
Вообще мы по городу катались на велосипедах в СССР, но это было скорее эпизодически, чем постоянно.
sergio_leone
2 июл, 2012 02:15 (UTC)
"Интересно, почему велодвижение не было развито в СССР?"
- Зимой очень холодно и скользко, однако! :)))
msmirnov
2 июл, 2012 04:28 (UTC)
что в СССР, что ныне все это дело убивает климат и расстояния.
haspar_arnery
2 июл, 2012 06:11 (UTC)
С другой стороны у нас очень хороший для велосипедистов рельеф местности.
(без темы) - msmirnov - 2 июл, 2012 06:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ursusrussus - 2 июл, 2012 09:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - msmirnov - 2 июл, 2012 10:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aso - 4 июл, 2012 10:17 (UTC) - Развернуть
makimakash
2 июл, 2012 04:36 (UTC)
- Папа, почему в Росси нет хиппи?
- Холодно, сынок, холодно.
haspar_arnery
2 июл, 2012 06:09 (UTC)
Непонятно почему только нудисты развелись)))
(без темы) - abzads - 3 июл, 2012 17:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ursusrussus - 2 июл, 2012 09:22 (UTC) - Развернуть
chelobitnick
2 июл, 2012 04:52 (UTC)
Интересно.
Я лично купил нормальный велозвонок (именно звонок, кот. звенит) в ОБИ - за сущие копейки.
haspar_arnery
2 июл, 2012 06:09 (UTC)
Надо проверить, я там часто бываю.
(без темы) - bill_oflading - 9 авг, 2012 13:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - haspar_arnery - 9 авг, 2012 13:26 (UTC) - Развернуть
alonsokehana
2 июл, 2012 08:20 (UTC)
Позабавило сравнение с дАртаньяном! Сам хочу пересесть на велик, но пугали вышеописанные трудности, ваш пример вдохновляет!
haspar_arnery
2 июл, 2012 08:25 (UTC)
В нормальных условиях езда на велосипеде доставляет массу удовольствия. Типа возвращения в детство. Едешь как Электроник на мопеде:)
abzads
2 июл, 2012 12:30 (UTC)
Осторожнее, доктор, это затягивает. Начинаются эксцессы http://abbzads.livejournal.com/32815.html
haspar_arnery
2 июл, 2012 12:58 (UTC)
Мое железо для таких подвигов не подходит в принципе. А вот вчера тестировал электровелосипед - очень интерсено. На таком наверное и в Выборг поехать можно
(без темы) - abzads - 3 июл, 2012 17:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - haspar_arnery - 3 июл, 2012 18:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - abzads - 4 июл, 2012 16:39 (UTC) - Развернуть
shraibman
2 июл, 2012 15:11 (UTC)
В СССР не было смысла в велосипедах в центральных городах, поскольку общекственный транспорт был дешев, это верно. А вот в регионах, особенно курортных, велосипедами очень часто пользовались. В Юрмале, например, их использовали многие отдыхающие, прежде всего, конечно, молодежь.
abzads
2 июл, 2012 20:12 (UTC)
1. Берегите пешеходов, не ездите по тротуару. Я сам не люблю, когда мимо мелькают очумелые велосипедисты.

2. Звонок не ставьте. Вы будете разгонять людей звонком? Это невежливо. Кто Вы такой, чтобы они Вам уступали? Нахал, не более. Я иногда пользуюсь тротуаром, и подъехав к пешеходу сзади, вежливо обращаюсь: "Извините, позвольте Вас обогнать?" Никто ещё не посылал, все сторонились. Рекомендую сей способ.

3. Не подвиг, обычный путь на работу http://abbzads.livejournal.com/34290.html (Осторожно! 90 фотографий.)

4. Ещё в 1981 году, переехав в маленький украинский городок, я удивился, что местные жители используют велосипед как транспорт. Едут по делам, перевозят грузы и т.п. Люди всякого возраста и пола.

5. Если Вы думаете, что толстую цепь перекусить труднее, чем тонкую, то вы ошибаетесь.

А набережные местами доставляют удовольствие. Там есть много километров хорошего асфальта.
_iga
4 июл, 2012 20:04 (UTC)
> "Извините, позвольте Вас обогнать?" Никто ещё не посылал, все сторонились. Рекомендую сей способ.

+1.
babusyatanya
2 июл, 2012 21:05 (UTC)
мне нравится как в ванкувере - здесь велосипедисты предупреждают пешеходов и других велосипедистов словами "обгоняю слева" или "справа от вас", звонить в звонок - плохой тон, проще оказывается притормозить и вежливо сообщить о своем присутствии ;)
aso
4 июл, 2012 10:13 (UTC)
Так же, мне до сих пор не хочется приобретать звонок в виде пищащей игрушки

И правильно!
Году в 97м я обзавёлся таким - на новом велике. Народ в лесу совершенно неадекватно на него реагировал - вертел головами, разыскивая источник сирены, о чём-то задумывался, но никак дорогу уступать не желал.
А звонки я видел у нас в сети "мото-вело".

По времени езда на велосипеде занимает ровно столько же времени, сколько поездка на метро. Поезд конечно идет быстрее, но 25 минут ходьбы от станции ты выигрываешь в чистую.

Ага.
С автобусом (метро у нас не наблюдается ;) такая-же ситуация - пока дойдёшь до остановки (минут пять ;), пока дождёшься автобуса - на лисапете уже четверть маршрута отмахаешь. Тем более, что автобус идёт не намного быстрее "двухклолёсного друга" с учётом остановок.

Интересно, почему велодвижение не было развито в СССР?

Это интересный вопрос.
В Дубне и Каунасе, вроде - вполне себе было.
С другой стороны - если работаешь на заводе, то на велосипеде ездить на работу не удобно - через проходную могут не пропустить, а оставлять на улице как-то не хочется.
С третьей стороны - наверное не было "формализации" - самоосознания себя как "движение".
Ну и - мало было тогда великов с переключением скоростей, а без этого по минимальным горочкам кататься тяжко.
При том, что для детей "велики" были чуть ли не у всех.
Дефицита велосипедов не было. Машин на дорогах было куда меньше. В чем же дело? Наверное, все убивал дешевый общественный транспорт, стоивший копейки.
haspar_arnery
4 июл, 2012 10:15 (UTC)
Кстати, в Китае велосипеды были очень популярны
(без темы) - aso - 5 июл, 2012 06:53 (UTC) - Развернуть
_iga
4 июл, 2012 20:03 (UTC)
> Наверное, все убивал дешевый общественный транспорт, стоивший копейки.

Дело не только в цене.
Он относительно стабильно и быстро работал.
Во-первых, потому что ему не мешали личные автомобили - пробок по существу не было.
Во-вторых, не было дурацких турникетов с посадкой в одну узкую дверь. Граждане как-то добровольно проезд оплачивали.
В итоге можно было ездить по городу дёшево, быстро и стабильно.

P.S. А другая причина в том, что велосипедизм не имеет прикладного военного значения, в отличие от радиодела, парашютного спорта и т.п. занятий, которые поддерживал ДОСААФ.

Edited at 2012-07-04 21:37 (UTC)
( 32 комментария — Оставить комментарий )

Profile

haspar_arnery
haspar_arnery

Latest Month

Декабрь 2023
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Метки

Комментарии

  • haspar_arnery
    22 янв 2024, 12:22
    A кто у нас Розов? Так или иначе, я склонен с ней согласиться. Исходя из обозримой реальности, данной мне в ощущения.
  • haspar_arnery
    21 янв 2024, 19:30
    >3. "Комментарий эксперта: "Жанна д Арк: Я слышала голоса с Неба, что после англичан надо разгромить гуситов"
    Кстати да. Столетка и гуситский движ происходили одновременно.
  • haspar_arnery
    21 янв 2024, 15:10
    Эту фразу Розов давеча разбирал. Она каким-то исламским фундаменталистом была впервые высказана.
  • haspar_arnery
    20 янв 2024, 23:42
    Перестал пускать инспекторов туда, куда был обязан. Это все равно, как отпущенный по УДО перестал отмечаться в полиции.
  • haspar_arnery
    16 янв 2024, 05:29
    Спасибо1 Ваши истерики по ушедшей "свободе" меня искренне порадовали. Правда блеваки всегда выступали за "свободы" только когда "их", а когда они "сами" получали власть, то устраивали концлагеря всем…
Разработано LiveJournal.com
Designed by Terri McAllister