haspar_arnery (haspar_arnery) wrote,
haspar_arnery
haspar_arnery

Categories:

Тарик Рамадан в Петербурге



Наша пресса отличается поразительным талантом упускать интересные события. Вот вчера наш город посетил Тарик Рамадан (не перепутайте с Тариком Али!), человек входящий в какой-то буржуйский ТОП-100 ведущих интеллектуалов планеты, и что, кто-то об этом написал? Подходя к конференц-залу с феерическим названием «Буржуа» я не видел ни толп репортеров, не телекамер. Непрофессионально наши СМИ работают.

В двух словах о Рамадане (How is how): исламский богослов, профессор Оксфорда и еще дюжины вузов, внук Хасана аль-Банна, основателя организации «Братья-мусульмане». Известность ему принесли работы посвященные адаптации ислама к европейской культуре. Вечером, за ужином, я не удержался и спросил у Рамадана: как он относится к сравнению его с еврейским просветителем и пионером «Хаскалы» Моше Маймонидом. Профессор милостиво согласился, что некоторые параллели есть, но заметил, что в отличии от Майомонида он не склонен проводить жесткие параллели между личным и публичным пространстве и т.д. и т.п.




В Питере Рамадан прочитал лекцию посвященную религиозной этике в светском обществе. Как обычно, кратко перечислю наиболее запомнившие мне тезисы:
«Светское общество присутствует повсюду, в том числе и на Ближнем Востоке. И в арабских странах говорят об отделение религии от государства.
Нужно быть открытым для других взглядов не на эмоциональном уровне, а на базисном уровне. Требуется не толерантность, а уважение к представителям другой религии, культуры, точки зрения, это обеспечивает равенство.




В светском обществе мусульмане должны ощущать высокое чувство ответственности. Помнить, что у тебя есть не только права, но и обязанности и что права есть и у других и их надо уважать. Необходимо выйти за рамки своего эго, которое есть тюрьма.

Лучшая книга после Корана - «Браться Карамазовы» Достоевского, где сказано, что «без Бога все позволено». Речь идет об ответственности и ограничениях данных Аллахом. В свою очередь есть и секулярная версия ограничений, изложенная например в концепции коллективной морали Сартра».
Далее Рамадан дал свое определение понятию секуляризации. По его мнению это:

1) Власть исходящая от народа, а не от Бога
2) Независимость знания (хотя бы от религиозных догм)
3) Свобода выбора. Аллах дал свободу верить или не верить, хотя мог сотворить всех верующими.




Лектор затронул и актуальные события. По его словам самая главная сила в современном мире это экономика. ТНК, «эксперты», «технократы», которых никто не выбирал. Есть проблема совместимости экономики с этикой и демократией.

Понять арабскую весну можно через экономику. Люди говорят: «Мы не хотим коррупции, мы хотим демократии, а не ТНК». Проблема религиозных людей это их мечты и соответствия их с реальность.
Если вы серьезно относитесь к Богу, то надо уважительно относиться к природе и животным. Как фастфуд может быть халальным? Это нонсенс. Я хочу есть медленно. (Это пять! - Г.А.)

Необходимо расширять границы дискуса. Либералы уже 25 лет говорят внутри своей тусовки, это уже стало бизнесом, но надо расширять круг общения и говорить со всеми.




После лекции, общественность задал лектору интересные и оригинальные вопросы. На вопрос о перспективах демократии в арабском мире Рамадан ехидно заметил, что те кто возмущается победой на выборах исламистов, почти полвека не имели никаких вопросов к диктатурам в Египте или Сирии, а так же к разным интересным режимам в Саудовской Аравии и т.д. Профессор так же заметил, что на Западе возмущены отсутствием гей-парадов в нынешнем Египте, но их запрет при Мубараке почему-то тотально игнорируется.

По мнению Рамадана главная угроза демократии в Египте, это не исламисты, а возврат к диктатуре военных.

Докладчик так же заметил, что он предлагает ввести мораторий на смертную казнь в исламском мире. Изначально, на применение высшей меры в исламе накладывалось много ограничений. А сегодня есть проблема, что жертвами смертной казни чаще всего становятся наиболее социально не защищенные слой, в то время как высокопоставленным преступникам и грешникам удается избегать наказания.

Любопытную точку зрения выразил Рамадан и по поводу смертной казни для вероотступников. По его мнению, это относилось только к шпионам, которые в эпоху Пророка принимали Ислам для вида, а затем, выполнив разведывательную миссию оставляли веру.

Разумеется, был поднят вопрос о распоясавшихся ахтунгах. Рамадан устало заметил, что этот вопрос поднимают повсюду. Разумеется есть принципиальные моменты. Все религии против гомосексуализма. Даже далай- лама против (А-А-А!!) Мусульманин должен сказать гею – я тебя уважаю как человека, но действий твоих не одобряю, а затем довести свою точку зрения до окружающих.

Вообще, как заметил Рамадан, надо менять не ислам, а мозги мусульман (и не только их Г.А,)
Под конец Рамадан подчеркнул, что в этом мире надо быть ближе к бедным. Намаз совершается 5 раз в день, пост Рамадан - месяц, а милостыню, закият, надо творить всю жизнь.

Закончил Тарик Рамадан свою встречу с общественностью чрезвычайно важным тезисом, что мусульманин не должен забывать и об ответственности по отношению к себе любимому! Глубокая, правильная, верная теза!
Subscribe

  • Наказание нашло антисемитку

    Российская патриотическая общественность думает, что на Западе давно уже никакой управы на мигрантов нет, творят они что хочет их левая нога и…

  • Не благодаря, а вопреки!

    Прочитал очередной текст про то как 16 октября 1941 года из Москвы сбежала власть, генералы, Сталин, но только храбрая московская молодежь…

  • Бойня в Париже 60 лет спустя

    По просьбе товарищей написал более расширенной про алжирские события Алжирская война – один из самых кровавых конфликтов второй…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments