Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry | Next Entry

Шалом Иерушалим...

Иерусалим это совершенно особый для меня город. Место потрясающей красоты, с особой, тонкой атмосферой, он выбивается из общего ряда израильских городов, в которых с успехом можно снимать ремейк "Иронии судьбы". Много лет я там жил и учился, намотав десятки километров по иерусалимским холмам.

А сегодня на Иерусалим мне было больно смотреть. Как и в Ленинграде там идет массовая уплотнительная застройка, сносятся исторические кварталы, а на их месте возводятся многоэтажки невписывающиеся в окружающий ландшафт.

Photobucket



На въезде в город высится гигантский виадук для нового трамвая. Трамвай, хорошая вещь, но белое бетонное уродство не лезет ни в какие ворота.

Photobucket

На площаде между автобусной станцией и концертным залом "Беньяней ха-ума" усердно впиливается здание нового министерства (кажется министерства транспорта). А голых холмов в городе уже больше не осталось? Зачем же уничтожать отличную площадь?

Photobucket

Исторически Иерусалим это город 2-3 этажных домов, но буржуев интересует только прибыль. Вот и появляются такие многоэтажные "элитные" дома, не вписывающиеся в архитектуру города. Любопытно, а сколько землетрясений они выдержат?

Photobucket

Застройщики жестко прошлись по главной исторической улице - Яффо. По ней в город възжали турецкий султан и германский кайзер, маршировали английские войска. Теперь вместо многих домов стоят решетки.

Photobucket

А вот какие дома стояли на месте этих решеток.

Photobucket

Другие старые дома зияют пустыми окнами. Покупателей на них нет.

Photobucket

А вот этот участок на центральной улицы стоит пустым лет 20. Только раньше на его месте была яма-котлован.

Photobucket

С новыми многоэтажными домами Иерусалим теряет свою историю, свою ауру, превращаясь в заурядный израильский Кирьят-Сранск.

Photobucket

Понятно, что в многоэтажке на балкончике не посидишь, и на гитаре для людей не поиграешь.

Photobucket

На месте этого дома будет коробка.

Туристы не знают каким Иерусалим был раньше, не замечают происходящих перемен. Ну и что грустно и обидно, что простым израильтянам на все плевать. Люди без прошлого и без будущего они не ценят сокровище попавшееся им в руки. Одни пожимают плечами, другие по привычки восхваляют все что делают власти: "Да ты ничего не понимаешь! Приехал тут и смотришь поверхностно! Какие небоскребы - всего 5 этажей! Офисы? - Нет это не офисы, это квартиры! Если ты офиса от квартиры отличить не можешь, сиди и помалкивай! Да этот проект приз Израиля получил!"

Comments

( 49 комментариев — Оставить комментарий )
ex_doloew
8 апр, 2012 17:23 (UTC)
Грустно это все...
Ловите вот, что ли, для бодрости:

fishbi4
8 апр, 2012 17:30 (UTC)
Да, за последние лет 13 центр превратился в шлак.
пара пиздецов на вскидку



Levaev postroil domik v samom centre goroda(http://www.7kook.com/) -luxury apartments dlya burjuev, a dlya etogo komu to, naverno, podmazali v irie, ved' na etom meste bylo istori4eskoe zdanie: http://www.calcalist.co.il/real_estate/articles/0,7340,L-3098803,00.html

http://www.globes.co.il/news/article.aspx?did=1000367902

diko besyat eti pidarasy
http://www.shimur.org/article.php/images/www.rishonim.org.il/article.php?id=1643



http://www.shimur.co.il/

ul.Haneviim 4ut' ne nakrylas' pizdoy zastroyshikov:
http://haneviim.sustainable-jerusalem.org/committee.html

http://www.sustainable-jerusalem.org/active/?SecNum=7&PageNum=1120

vrode ne vsyo uspeli spasti.

A na etom meste http://www.shimur.org/article.php/article.php?id=308 stroyatsya xaty dlya xasidey Gur
http://www.haaretz.co.il/misc/1.1107630
ya tam ryadom v shkole u4ilsya, uje togda bylo zabroweno

Edited at 2012-04-08 17:31 (UTC)
haspar_arnery
8 апр, 2012 18:15 (UTC)
Приятно, что все-таки есть люди которым есть до этого дело. А то у меня после общения с народом сложилась грустное впечетление.
(без темы) - fishbi4 - 8 апр, 2012 18:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - haspar_arnery - 8 апр, 2012 18:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - abzads - 9 апр, 2012 18:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - haspar_arnery - 9 апр, 2012 18:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - monorels - 11 апр, 2012 18:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fishbi4 - 11 апр, 2012 18:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - monorels - 11 апр, 2012 21:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fishbi4 - 12 апр, 2012 03:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fishbi4 - 12 апр, 2012 03:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - monorels - 12 апр, 2012 08:00 (UTC) - Развернуть
chelobitnick
8 апр, 2012 18:38 (UTC)
Спасибо, интересно и грустно.
Вы уже здесь или еще там?
(без темы) - chelobitnick - 8 апр, 2012 19:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - haspar_arnery - 8 апр, 2012 19:03 (UTC) - Развернуть
tanatt
8 апр, 2012 18:46 (UTC)
а мне мост трамвая очень понравился - когда смотришь с холмов по окрестностям , выглядит как бдуто белая молния бьет в избранное богом место.
haspar_arnery
8 апр, 2012 18:48 (UTC)
Мне кажется он абсолютно не вписывается, но смотри, я например вполне неплохо к Газоскребу относился))) Тут все субъективно. Я бы этот мост сделал в стиле древнего акведука а не лютого модерна.
(без темы) - tanatt - 8 апр, 2012 19:29 (UTC) - Развернуть
aristarh2008
8 апр, 2012 21:03 (UTC)
Да, согласен. И мост никак не вписывается в архитектурный стиль города, хотя сам по себе и не плох. Но он не плох был б на голом месте, а не там, где его построили.
Да и сам город не терпит современной достройки. Это все равно, что застраивать истоическую часть Венеции, или налепить небоскребов в центре Парижа.
Еще и трамвай всунули, который вписывается туда, как вертолет в храм Христа Спасителя...
Дикий непрофессионализм и безвкусица.
haspar_arnery
9 апр, 2012 04:31 (UTC)
Да, где-нибудь около Гиват-Рама мост был вполне уместен. и идея трамвайного виадука разумная. Но не такого и не в этом месте.

А вот за трамвай я вступлюсь) Правда организован он как-то по дурацки. Ходит редко, на каждой остановке не более одного автомата по продаже билетов (на четыре вагона!) А при отправлении пара минут всегда уходит на лай водителя с пассажирами: "Адони! Пока дверь не закроется трамвай дальше не пойдет и т.д." Что люто бешенно доставляет))))
(без темы) - aristarh2008 - 9 апр, 2012 08:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - haspar_arnery - 9 апр, 2012 08:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - abzads - 9 апр, 2012 18:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aristarh2008 - 9 апр, 2012 21:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - abzads - 10 апр, 2012 19:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aristarh2008 - 10 апр, 2012 20:21 (UTC) - Развернуть
libermanov
9 апр, 2012 07:33 (UTC)
Не соглашусь с оценкой моста Калатравы. Он расположен не в центре, откуда его и не видно, а у въезда в город. С 1 шоссе он производит неплохое впечатление. Хотя и не дешевр, но на своем месте.
А вот небоскребики-гостиницы город изуродовали. Явно отсутствует высотный регламент.
Меня тоже удивляет запущенность многих старинных зданий и не только на Яффо, но и на аНевеим.
Трамвай сам по себе удобен, при всей его медлительности, но он нарушил сложившуюся маршрутную сеть автобусов. И теперь на Агрипасс пробки. Так что трамвай тормозит автобусы.
Есть ли в Иерушалаиме градозащитники?
haspar_arnery
9 апр, 2012 08:33 (UTC)
Мне кажется, что въезд в Иерусалим это не менее важная часть города, чем центр. Он всегда производил на меня большое впечатление, особенно вечером, с залитыми огнями кварталами Рамота и т.д. Калатрава резко выбивается из общей архитектуры, домов отделаных иерусалимским камнем.

А почему трамвай медлителен? Он же идет по выделенной линии? Как раз мне кажется что тут ситуация лучше чем с автобусами, которые стояли в бесконечных пробках. Я бы ограничил въезд в центр частного транспорта. Ну и подумал о перепланирование автобусных маршрутов в соответсвии с новыми условиями.

Как я понимаю из комментариев и из своих впечатлений, с градозащитниками в городе плохо.
julio_jurenito
9 апр, 2012 15:54 (UTC)
На площаде между автобусной станцией и концертным залом "Беньяней ха-ума" усердно впиливается здание нового министерства (кажется министерства транспорта). - А вы не спутали это со зданием нового железнодорожного вокзала?
haspar_arnery
9 апр, 2012 16:13 (UTC)
Может быть и спутал. Я точно помню там было написанно "мисрад ха тахбура", но это мог быть и заказчик.
(без темы) - julio_jurenito - 9 апр, 2012 16:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - haspar_arnery - 9 апр, 2012 18:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aristarh2008 - 9 апр, 2012 18:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - haspar_arnery - 9 апр, 2012 18:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aristarh2008 - 9 апр, 2012 21:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - julio_jurenito - 10 апр, 2012 09:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - haspar_arnery - 10 апр, 2012 10:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - julio_jurenito - 10 апр, 2012 15:01 (UTC) - Развернуть
bartfart
10 апр, 2012 07:01 (UTC)
А как там насчет левых? Довелось пообщаться, или все контакты растеряны?
haspar_arnery
10 апр, 2012 10:09 (UTC)
Я пообщался с одним разочарованым левым, с одним диссидентом, но не левым, а с коммунистами как раз диалога не получились. Забыли меня Тель-Авивские поцы.
shraibman
10 апр, 2012 16:12 (UTC)
Ох!
Это же единственный город в Израиле, который я любил. Единственный город, где чувствуется своя особая атмосфера, ни на что не похожая.
Выходит и Иерусалим стали уродовать.
А ведь были специальные распоряжения руководства Израиля, не строить в Иерусалиме ничего, что выходило бы за рамки его традиционного ландшафта.
haspar_arnery
10 апр, 2012 16:48 (UTC)
Кажется распоряжение было британским
(без темы) - fishbi4 - 10 апр, 2012 17:42 (UTC) - Развернуть
alllforlove
23 май, 2012 14:34 (UTC)
В общем, я с постом согласна...
Вот только "арфа Давида" (которую ты обозвал "белым бетонным уродством)) мне нравится.
haspar_arnery
23 май, 2012 18:15 (UTC)
Если это арфа Давида, то каким должен был быть Голиаф)))
(без темы) - alllforlove - 24 май, 2012 04:22 (UTC) - Развернуть
( 49 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

haspar_arnery
haspar_arnery

Latest Month

Апрель 2024
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Метки

Комментарии

Разработано LiveJournal.com
Designed by Terri McAllister