В этой поездке все началось с того, что в воскресенье, когда я приехал в Таллин, первые часы пребывания в городе я сидел в кафе и занимался всякими служебными делами. А когда я освободился, башня уже была закрыта. А в понедельник башня не работала, как и прочие главные эстонские музеи.
Поэтому я решил пойти вдоль моря, чтобы разыскать стоянку подводной лодки «Лембит».
Мой путь лежал на запад , вдоль старой тюрьмы, которая сейчас стоит пустой, но рано или поздно, распахнет свои гостеприимные двери для идейных последователей убийц товарища Кингисеппа.

С Балтики дул холодный ветер, и я изрядно устал, когда вдруг за заводским зданием я увидел стоящие на берегу военные корабли. Быстро нащупав верную мыльницу, я резко сменил курс …

Будущий морской музей расположен на территории старого завода или судоверфи. Подойти к нему можно совершенно свободно. Есть даже указатели и касса. Правда, из-за понедельника касса была закрыта, но никаких препятствий в доступе к экспонатам не было.

Шедевром экспозиции являются патрульные катера и тральщики, разной степени ржавости.


Судя по имеющимся кое-где надписям, все это бывшие норвежские, финские и шведские корабли, которые
скандинавы щедро подарили возрожденной республики.


Правда, уже в Эстонии, аборигены не побрезговали дооворужить их советскими пушками и пулеметами.



Кроме кораблей коллекция содержит некое число автомобилей в совершенно диком состояние.


Весь этот металолом эстонцы либо получили в подарок, либо стащили у кровавой гебни, либо купили.



Насколько я помню, в Эстонии было несколько крупных скандалов связанных с распилом средств выделеных на защиту от проклятых русских.



Не очень понятно, что делают в музее две легковушки. Тачки министра обороны?

Единственный реставрированый экспонат музея это ледокол "Таллин"



Судно было построено в 1913 году и называлось "Царь Михаил Федорович", но потом эстонцы ловко наложили на него лапу.

Еще пара кораблей стояли у пирса.

А это, как я понимаю, боевой эстонский монитор, забронированный по самое не могу и вооруженный огнестрельным оружием.

Только одна ассоциация:
"Настоящее имя Живодера -- Борис Громов.
Майор НКВД, как я и предполагал. В 1938 году, когда Чойбалсан захватил в
Монголии власть, а потом стал премьер-министром, Громова послали в
Улан-Батор военным советником. Там он взялся за организацию госбезопасности
по образцу бериевского НКВД, отличился в подавлении контрреволюционных
элементов. Он и его подручные устраивали облавы, бросали людей в лагеря,
пытали и при малейшем подозрении без всяких колебаний отправляли на смерть.
После окончания военных действий у Номонхана, когда кризис на Дальнем
Востоке миновал, его отозвали в Москву и направили в оккупированную
Советским Союзом Восточную Польшу с заданием провести чистку в польской
армии. Там он и заработал прозвище -- Живодер. Пытал своих жертв, сдирая с
живых людей кожу. Для этого у него был специальный человек, вывезенный из
Монголии. Понятно, что поляки смертельно его боялись. Человек, на глазах у
которого сдирают кожу с другого человека, готов признаться в чем угодно.
Когда немецкие войска неожиданно перешли границу и между Германией и СССР
началась война, он вернулся из Польши в Москву. Там уже шли массовые аресты
по подозрению в тайных связях с гитлеровским режимом, людям подписывали
смертные приговоры, отправляли в лагеря. Живодер стал правой рукой Берии и
вовсю развернулся со своими "фирменными" пытками. Сталину и Берии, чтобы
снять с себя ответственность за то, что они прозевали нападение нацистов, и
укрепить свою власть, пришлось сфабриковать теорию внутреннего заговора.
Множество людей ни за что погибли под зверскими пытками. Не знаю, правда или
нет, но говорили, что Борис со своим напарником-монголом ободрали заживо
минимум пять человек. Ходили слухи, что он похвалялся своими "подвигами",
горделиво развесив по стенам своего кабинета человеческую кожу".

Человекоуправляемая торпеда эстонских камикадзе.

Вдалеке виднеются суда эстонского флота, которые еще не попали в музей.

А вот так музей будет выглядет после постройки.