Почему-то в коды Перестройки и срывания покровов с кровавого прошлого, тема гибели "Челюскина" была мало раскрыта, хотя вот уж где разоблачители могли бы развернуться: Корабль датской постройки (В 1933 году совки заказывали корабли у Дании, сами сделать не могли!); отправлен к торосам и айсбергам (а почему не в теплые моря? ясно, что Сталин людей погубить хотел) ; был затерт льдами (в результате бездарного руководства сталинских назначенцев); утонул (ну а, что еще можно было ожидать!); люди два месяца жили на льдине (с детьми! целых два месяца их не могли спасти!); потом их вывезли (один человек погиб! жизнь тогда не ценилась); привезли в Москву и устроили триумф (хорошая мина при плохой игре, корабль то утонул). Но вот как-то момент был упущен, а сейчас это уже мало кому интерсно. Единственное, кажется писали о точно таком же корабле как "Челюскин", только побольше и другом, который вез зеков и утонул со всем экипажем и заключенными (тысячи их!). А некоторые заключенные кажется не утонули и по льду убежали в Америку и там рассказли ПРАВДУ.
Но вот, в мемуарах Минца (стр. 78) наткнулся на интересный эпизод эпопеи "Челюскина". Кажется тут все как надо: пьяные оргии во льдах на замерзшем, черном корабле, потерявшие человеческий облик алкаши в снегах, капитан с дробовиком сторожащий бочки с спиртом....
«Сам Шмидт вспоминал об одном эпизоде из Челюскинской эпопеи, о чем никогда не писал. Когда «Челюскин» застрял во льду, на корабле стали злоупотреблять водкой, упала дисциплина, кто-то не явился на вахту. Что было делать? Шмидт собрал команду и заявил: с сегодняшнего дня предлагаю отмечать только один чей-то день; при этом в каюту приглашалось не более 12 человек.
Вдруг из задних рядов раздался бас : а мне придется ждать целый год, ибо у меня день рождения в августе.
Шмидт на это при общем хохоте ответил: дело ваше, в паспорт заглядывать не стану. Понятно? С этого момент на корабле установился какой-то порядок: пьяные крики и патефон раздавались из одной только комнаты. Остальные участники экспедиции исполняли свои прямые обязанности. Происшествий не было.
В момент потопления корабля к Шмидту подошел его помощник и доложил: все выгрузили, сейчас сносим спирт…
-Кто Вам разрешил? Приказа не было…
Через несколько минут подоспел парторг:
-Хорошо идет выгрузка. Остался только спирт, сейчас будем спускать на лед…(н
-Приказа не было…
Так Шмидт и не разрешил выгружать спиртное…»