
На спектакль «Титий Безупречный» я шел с большими ожиданиями. Я слышал об этой постановке довольно неплохие отзывы, да и фантастика на театральной сцене это довольно редкое явление. К сожалению, человеку свойственно разочаровываться…
Для завязки пьесы нам предлагается незамысловатая история, как страдающее паранойе человечество глушит всякое проявление потенциального сверхразума, от думающих дельфинов, до шибко башковитых младенцев и разумных белок. Главному герою – больному на всю голову маньяку, у которого белки кровавые стоят в глазах предлагается пойти в театр, чтобы в постановках гениальных режиссеров найти намеки на новые угрозы, которые грозят человечеству.
С этого момента начинается новый сюжет, уже посвященный Титию…
Декорации спектакля частично напоминают детскую площадку, а частично космические корабли, которые мы строили в детстве – от трех до пяти стульев расставленные в разном порядке.
Драматург и режиссер явно не утруждали себя в поисках новых идей. Тема страхов перед потенциальной угрозой сверхразума явно потырена у Стругацких. Так же идея «невидимого» члена общества, уже была в каком-то западном фантастическом рассказе. Только там это была кара, а не награда. От драматурга не отставал и режиссер. Главного героя смотрящего спектакль лежа в ванне я уже видел в «Укрощение строптивой» Коршуноваса. (Адвокатам приготовится!) Белка делающая круги по сцене, напомнила мне ослика из «Гамлета» Фокина. Кстати, здесь то она вполне уместна, в качестве мук совести героя, а вот смысл осла в «Гамлете» не мог объяснить и сам Фокин.
Некоторые задумки драматурга и режиссера «Тития» кажутся неплохими: едкий стеб над Шекспиром, в особенности над «Королем Лир», высмеивание современной политической демагогии и новояза, страха политиканов перед ответственностью, бесконечный поиск врагов вплоть до летального исхода… Но реализовано это как то настолько убого, что спектакль клонит в сон уже на сороковой минуте матча, то есть пьесы.
Все это конечно грустно. От фантастики на сцене я ожидал большего.