haspar_arnery (haspar_arnery) wrote,
haspar_arnery
haspar_arnery

Categories:

Культурное времяпрепровождение

В связи с тем, что Валентина Ивановна продала душу то ли Дед Морозу, то ли Санта Клаусу, мои планы загородной прогулки пошли снеговику под хвост. Впрочем, к обеду на горизонте возник Шрайбман, который сделал правильный выбор, приехав к нам на север.
Идя на встречу пожеланиям московского гостя, мы решили направиться в Эрмитаж, на выставку коллекции Прадо, хотя некоторые личности на условии анонимности, опротестовали эту идею, утверждая, что никакая коллекция обуви, даже самой элитной, не стоит 300 рублей за вход.

Photobucket

К сожалению, фортуна благоприятствовала нам лишь отчасти. Пройдя мимо различных городских достопримечательностей, мы выразили свои соболезнования японскому народу на Мойке традиционным поклоном – реем. Но хвост многометровый очереди у входа в главный музей страны, отвратил нас от идеи смотреть живопись давно вымерших нидерландских, испанских и итальянских живописцев. Во всяком случае, в эту субботу.


Развернувшись на 180 градусов, мы ретировались через дворы Капеллы в направление улицы Желябова, где собрались посидеть в одной булочной, известной узкому кругу городской интеллигенции и просвещенных бомжей. Но увы, меры направленные на укрепления российской государственности сорвали и эти наши планы. Вместо асоциальных представителей богемы и бедствующих людей науки, булочная на Желябова оказалась заполнена ИСТИННО РУССКИМИ ЛЮДЬМИ в сапогах и в черной униформе с черно - желто-белыми шевронами на рукаве обсуждающими что-то насущное-патриотичное. Немало подивившись сему факты, мы решили двинуться дальше, дабы не смущать верных сынов отечества семитскими профилями, тостами за товарища Троцкого и спорами о размытости религиозной и половой самоидентификации нынешнего поколения.

Photobucket

Так мы в конечном итоге и оказались в Русском музее на выставке «Избранники Клио. Герои и злодеи русской истории», о чем лично я ничуть не жалею. С одной стороны, на данной экспозиции можно было увидеть массу до боли знакомых со страниц школьных учебников картин типа «Поединка Пересвета с Челубеем» или советский мегашедевр Белоусова «Мы пойдем другим путем». Насладился «Взятием Кокенгаузена» Соколова-Скаля, – наверное самая антизападная картина российской живописи. Какой паноптикум гнусных рож выходящих из капитулирующей крепости – прямо изгнание грешников из рая!
С другой стороны, сотрудники Русского музей подобрали интереснейшие полотна, о существование которых я и не подозревал. К сожалению, фотографировать на временной выставке было нельзя, а записать имена авторов и названия картин мне было негде.
Запомнилась потрясающая картина, посвященная глумлению Петра над телом Милославского. Это полотно, выставленное в 1911 году в Риме было снято по требованию русского правительства за дискредитацию светлого облика и т.д. И действительно, сей шедевр легко и сегодня подвезти и под экстремизм и разжигание национальной розни. Монстроподобный безумец Петр, народ (урод на уроде), свиньи тянущие гроб на первом плане, шокированные иноземцы в стороне.
Портеры Ильина и Победоносцева наводят на размышления, что Ломброзо может быть в чем то и прав, и по облику человека можно сделать выводы касательно его темной души. Но настоящий праздник для души это зал 20-хх годов. Карандашные портреты Сталина и Тухачевского работы Аннекова, шикарный революционный Блок, Керенский работы Репина, абсолютно неканонический ленинский цикл… Так на одной из картин Ленин изображен на II Съезде советов без усов и бороды, так как вообще и было на самом деле. Много картин где изображены в дальнейшем опальные фигуры – Зиновьев, Троцкий, Каменев и т.д. Причем художники, подстраиваясь под зигзаги партийной линии конца 20-хх годах, старались угадать, кто из вождей находится в фаворе, а кто в опале и отражали это на своих полотнах. Кто -то попадал на первый план, а кто то шел в тень, а кому-то рожу мерзкую рисовали (понятно, что Троцкому).
Выставка продлится до середины мая, так что очень рекомендую, посетить сей храм духа. А если еще кто-нибудь купит каталог и его сканирует, пусть в честь него протрубят пионеры и прогудят паровозы!
Subscribe

  • The Under-man

    Известно, что концепция "недочеловека" возникла из теории американского либерального мыслителя Лотропа Стоддарда, создавшего понятие…

  • Любовь к Наполеону

    Сегодня был в Фермерском дворце в Петергофе (резиденции Александра II) и обратил внимание на огромное количество висящих там портретов…

  • Война Судного дня — сражение, которое изменило страну

    6 октября 1973 года, когда над Израилем запели шофары, призывающие верующих иудеев к посту и покаянию Судного дня, берега Суэцкого канала огласил…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • The Under-man

    Известно, что концепция "недочеловека" возникла из теории американского либерального мыслителя Лотропа Стоддарда, создавшего понятие…

  • Любовь к Наполеону

    Сегодня был в Фермерском дворце в Петергофе (резиденции Александра II) и обратил внимание на огромное количество висящих там портретов…

  • Война Судного дня — сражение, которое изменило страну

    6 октября 1973 года, когда над Израилем запели шофары, призывающие верующих иудеев к посту и покаянию Судного дня, берега Суэцкого канала огласил…