haspar_arnery (haspar_arnery) wrote,
haspar_arnery
haspar_arnery

Category:

Будни еврейского казачества

Photobucket


«Еврейский язык зазвучал во всех уголках: от города Биробиджана да Амурзета, от Хабаровска до западной станции области – Облучье; ее вокзал встречает приезжих надписью на еврейском языке, трогая переселенцев до слез. Еврейская речь на улицах нового, социалистического города… Дети бегут в школу, еще пахнущую краской, весело перекликаясь на языке многомиллионного народа. Всюду звучит «хавер» (товарищ)»

«Старожилы- казаки дружелюбно встретили новоселов, ожививших глухую тайгу. Казаки учили переселенцев охотится на пушного зверя и дичь. Недавний местечковый обыватель шел в тайгу бить медведя, лисицу, белку, хорька, соболя , а если случалось - и желто-пятнистого уссурийского тигра. В первые годы освоения области этот таежный обитатель запросто приходил к людям в гости»

«Есть в Биробиджане смешанные еврейско-казачьи колхозы, и в сельсоветах евреи и казаки совместно обсуждают хозяйственные вопросы. Старожилы –амурцы, голубоглазые, с черными от табака, точно набитыми порохом, ноздрями внимательно слушают, пошевеливая кисетами, новоселов евреев и делятся советами; с приездом евреев-поселенцев они начали изучать на досуге еврейский алфавит – письмена, идущие справа налево; многие уже читают и пишут по-еврейски, а председатель одного из сельсоветов размашисто подписывается на бланке с печатью: «Фордзецер дорфрат Приходько», что значит «председатель сельсовета Приходько».

«Крепко стоят на советской земле биробиджанские колхозники – на своей земле, завоеванной трудом и суровыми лишениями. Разрешен многовековой мучительный «еврейский вопрос». Как и все угнетенные при царе национальности, евреи в Советской стране обрели свою родину. Растет в тайге единственное на земле государство евреев. Вокруг его имени кипит в мире борьба. Сионисты зовут евреев в Палестину, где зажатые в тиски нужды и измученные безземельем арабы восстают на единокровных по племени пришельцев. Еврейская буржуазия строит в Палестине магазины и дворцы. А бедняки по прежнему обездолены и горька для них древняя иудейская родина. Бездомные еврейские пролетарии бродят по странам, и всюду им плохо и неприютно. И когда им уже кажется, что нет у них выхода, они говорят о далекой восточной стране, о Биробиджане; где-то там у берегов Амура, строится новая жизнь, не похожая на другую, и они вслушиваются в незнакомое, суровое и манящее имя новой своей страны – Биробиджан!»

"Родина", М., 1939

Subscribe

  • "Голубой человек"

    Наконец прочитал книгу о которой много слышал - "Голубой человек" Лазаря Лагина. Вопреки названию, это роман не про гея, а про…

  • Нам пишут из святой земли

    За выходные накопилось некоторое количество интересных новостей из Земли Обетованной. 1. Прежде всего рад всех порадовать, что сбежавшая в Сирию…

  • Не праздничный пост

    Не совсем праздничный пост, хотя конечно всех поздравляю с Днем советской армии! А теперь по пунктам: 1. Несмотря на арктический мороз…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments

  • "Голубой человек"

    Наконец прочитал книгу о которой много слышал - "Голубой человек" Лазаря Лагина. Вопреки названию, это роман не про гея, а про…

  • Нам пишут из святой земли

    За выходные накопилось некоторое количество интересных новостей из Земли Обетованной. 1. Прежде всего рад всех порадовать, что сбежавшая в Сирию…

  • Не праздничный пост

    Не совсем праздничный пост, хотя конечно всех поздравляю с Днем советской армии! А теперь по пунктам: 1. Несмотря на арктический мороз…