haspar_arnery (haspar_arnery) wrote,
haspar_arnery
haspar_arnery

Category:

Профсоюзы и правые. Любовь до гроба.

Photobucket


Вчера в гостинице «Октябрьская» проходила дискуссия на тему «Профсоюзы и правые» под эгидой «Исторического клуба» и партии «Правое дело». Повертеть этот провокационный вопрос, собрались наверное человек сорок – правые, левые и профсоюзники.
С первым докладом по теме «Несоциалистические объединения рабочих» выступил Вадим Большаков из Центра взаимопомощи рабочих. Под социалистическими организациями оратор понимал анархистов, социалистов и коммунистов, которые выступают за общественную собственность и политическое господство пролетариата. В качестве альтернативы Большаков предлагал артельность, тред-юнионизм и либерализм.
О тред-юнионизме Большаков говорил довольно подробно. Среди их отличительных принципов Большаков отметил идею малых дел, приоритет успехов на местах перед законодательными инициативами, отказ и теоретических идей (которые всё путают!), отказ от рабочих партий, сведение главной задачи профсоюзов к заключению колдоговоров.
По мнению Большакова в России идеологами несоциалистического рабочего движения были такие почтенные фигуры как Зубатов, Гапон, Прокопович и Вильбушевич (ж).
Как пример несоциалистических рабочих объединений докладчик привел Артели грузчиков Одессы (и все биндюжники вставали…), братство подмастерьев-булочников (хорошо, что еще не цеха и гильдии), а так же общества и союзы учителей и инженеров. Разумеется, все эти почтенные организации, истинные защитники интересов трудящихся были выпилены чекистами, причем по словам Большакова были города где большевики загеноцидили всех инженеров. К сожалению, список таких городов приведен не был.
Переходя к настоящему дню, Большаков обрисовал ФНПР как социалистический профсоюз, а «Защиту труда» как коммунистический. Между тем на продвинутом западе, профсоюзы уже давно пришли к здоровому тред-юнионизму, которое есть «естественное состояние» для трудящихся. Сегодня там большинство профсоюзов в политику не суются, от социалистов держатся подальше, верны демократии, ставят перед собой только практические задачи и старательно заключают колдоговора. В результате чего жизнь европейского рабочего становится краше день ото дня. В России этим верным путем идут профсоюзы горняков, лоцманов, профсоюз «Справедливость». Они закрыты для политизации и ищут союзников везде. Ура!
Вслед за господином Большаковым дружеский привет профсоюзам передал представитель частного бизнеса из «Правого дела». Простой российский предприниматель, бывший силовик и естественно либерал, прежде всего отметил что профсоюзы возможны только при капитализме, поскольку при диктатуре и социализме их зажимают. Затем оратора сообщил собравшимся что «Правое дело» собирается облагодетельствовать рабочих повышением пенсионного возраста (Ура! Ура!) и переносом все расходов в накопительной части пенсий с работодателей на рабочих. Зато по новой системе пенсионные сбережения можно будет передавать по наследству, что в полнее логично, ведь если «Правое дело» придет к власти, то до пенсии наверное будут доживать немногие. Логично была обоснована необходимость наема на работу гастарбайтеров (человек трудится в строительном бизнесе) – русские ленивы, не хотят работать а так же не имеют необходимого образования. Среди присутствовавших профсоюзных активистов началось легкое брожение, и многие из присутствующих собирались задать вопрос докладчику, а что он будет делать если на его предприятии возникнет профсоюз. А не закатает ли он его в бетон в полном составе?
Представителя бизнеса сменила бойкая дама из «Петербургской Эгиды» по фамилии Шарифулинна. С пионерским задором она заявила, что общий интерес бизнеса и профсоюзов это демократия и свобода слова. Советская власть 80 лет отнимала право на жизнь (!!!!), практикуя массовые расстрелы, что докладчица рассматривала как антипрофсоюзную меру. Так же, продолжила госпожа Никулина, профсоюзы хотят собственность, да побольше, побольше! Правда, конец речи прошел на жалобной и минорной ноте – выступавшая дама с глубоким сожалением отметила, что профсоюзам и рабочим помогают только левые, а вот либеральные депутаты рабочим кроме гадостей ничего не делают.
Вслед за Шарифулинной выступил последний докладчик со стороны профсоюза работников Науки, адвокат А. Макаркин. После десяти минут высокопарных рассуждений на тему «Обществом всегда правит элита», «У профсоюзов высокий авторитет» и «Давление государства полезно для консолидации профсоюзов» и ностальгических воспоминаний о своей работе в милиции в 90-хх годах, оратор перешел к теме дружбы труда и капитала. По его словам профсоюзы могут быть полезны для передачи информации работодателям о положение дел на местах, быть союзниками в борьбе с государством, а так же принуждать рабочих отказываться от забастовок в трудные для работодателя минуты и помогать ему средствами . Трогательно, да…
После Макаркина последовал кофе-брейк, в ходе которого немногочисленное левое крыло собравшихся дружно и скоординировано опустошили блюдо с красной рыбой, нанеся тем самым врагам пролетариата немалый материальный ущерб. Если бы перерыв не кончился был, то леваки и в фитнесе бы покачались, но наступила пора прений.
Поскольку мне надо было бежать на доклад assal по турецкой архитектуре, из все разноголосицы мнений я записал только одно, но зато самое важно – моей собственное. Тем более, что излагал я его как всегда косноязычно и никто ничего не понял.
Тезис первый: Правых профсоюзов было немало: тут и «Солидарность» и американская АФТ, и профсоюзы в Чили времен Альенде, и профсоюзы российских горняков в 90-хх. Ничего хорошего своим членам они не дали.
Тезис второй: Всю свою историю либералы профсоюзы гнобили как только могли. И в 19 веке, и в 80-хх годах. Самые успешные либеральные эксперименты были как раз при диктатурах : Индонезия, Южная Корея, Чили, где профсоюзников давали как тараканов. (Либералы обиделись, и стали кричать что давили неправильных коммунистических профсоюзников)
Тезис третий: Интернационализм это не блажь, а насущная необходимость. В 19 веке так же была массовая миграция трудящихся из деревни в города из разных регионов Европы и только там где профсоюзы и соцпартии смогли объединить рабочих они были на подъеме, а там где их раздирали конфессиональные и национальные различии, как например в США, ничего хорошего не получалось. Тут заревели как медведи не только либералы, но и профсоюзники. «Мол, Европа тогда была одним культурным пространством и т.д., а тут у нас нелюди-дикари » Ага, как же. Неграмотный польский крестьянин католик в лаптях в протестантской Силезии. Или еврей в Вене. Общее культурное пространство. Хе-хе.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • О "вне-исторических нациях" 2.0

    У тов. Коммари появилась любопытная картинка относительно ненависти процента ненависти к коммунизму среди жителей разных…

  • "Месс-Менд"

    Накануне очередной поездки на восток, я перечитывая литературу встретил упоминание "Сетто из Диарбекира", что привело меня к…

  • Холокостное

    Прежде всего предупреждаю, данные текст является сатирой, а не пропагандой нацизма. А то в наши дни, людей с чувством юмора все меньше, а…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments