А я про эту историю и не слышал :)) Хорошо, что Че Гевара уже к тому времени был убит дружками уважаемого академика.
А то бы и он тоже к господину все права на которого принадлежат Елене Боннэр заявился бы.:))
..на кухне с Сахаровыми сидел не Солженицын, а мы и еще несколько друзей, - если память меня не подводит, там были еще Костя Богатырев, Зоя Крахмальникова и Феликс Светов, но может быть, я кого-нибудь забыла, - слетевшихся в квартиру на улице Чкалова по сигналу тревоги. Основания для тревоги были весьма серьезные: в то осеннее утро 1973 года беспечная Люся открыла дверь по звонку, не спрашивая - кто там, и в квартиру ворвались три незнакомца ближневосточного типа. Вернее, с глазами ближневосточного типа, так как нижняя половина их лиц была скрыта намотанными на их урыльники шейными платками.
Под прикрытием направленных на А.Д. и Люсю пистолетов один из милых гостей первым делом отключил телефонный аппарат, а затем произнес впечатляющую речь на вполне сносном русском языке. Суть речи сводилась к описанию карательных мер, которые придется принять представляемой гостями боевой палестинской организации "Черный сентябрь" против академика Сахарова и его семьи, если названный академик не перестанет сочувствовать борьбе советских евреев за выезд в Израиль. Вероятно, не слишком уверенные в сообразительности академика, два других представителя "Черного сентября" для вящей убедительности потрясали пистолетами и издавали угрожающие звуки.
По завершении смысловой части визита гости ушли не сразу - им, по всей видимости, казалось, что академик и его жена еще до конца не осознали, что их ждет. Чтобы тем стало ясней, они немого поколыхались над колыбелькой новорожденного внука Сахаровых, Моти, намекая, что такому маленькому ребенку особенно не поздоровится в случае дедушкиной непонятливости. Потом побродили по квартире, переворачивая стулья, открывая шкафы и сбрасывая с полок вещи, потом прошли в кабинет А.Д., где сгребли на пол все книги и рукописи с рабочего стола, и, наконец, ушли, заметно удовлетворенные результатом.