Этот музей возник на месте мемориального музея-квартиры Ленина, который в 1992 году переименовали
в Музей истории революционно-демократического движения. Но в 2006 году и "революционно-демократическое движение"
уже пришлось не ко двору и музей стал политически нейтральным - разночинным. На первом этаже находится экспозиция посвященная истории окрестностей бывшего Семеновского плаца, ныне района вокруг Витебского воказала и ТЮЗа. На втором этаже находится квартира где в 1894-1895 гг. снимал комнату самый гениальный немецкий разведчик, уничтоживший за несколько кровавых марок великую-могучую-непобедимую Российскую империю. Впрочем Стариков говорит, что это сделали англичане.
Что бы попасть в музей надо
Первый зал музей состоит из довольно банальной подборки различных копий и новоделов.
Фотографии старинных планов и гравюр, привычные рисунки мундиров из альбома Висковатого, не менее привычные
медальоны Ф. Толстого, которые я видел даже в Висбадене, макеты короблей
Правда, мое внимание привлек это портрет молодого Гоголя, совершенно не похожий на канонические изображения.
Писатель обитал в этих краях в своей бытности преподавателя Санкт-Петербургского университета.
Самые интересные экспонаты этого зала связаны с медициной. Ведь неподалеку находилась Обуховская больница,
одна из старейших в городе. Мое внимание привлекли эти описания лекарств, которые привязывались к склянкам с пилюлями.
В детских книжках моей ранней юности на картинках еще можно было увидеть подобные носители фармацевтической информации.
Второй зал посвященный окрестностям Витебского вокзала в 19 веке прежде всего заинтересовал меня макетом этой территории в прошлом веке.
На нем виден засыпаный уже в 1960-ее годы Введенский канал и снесеный после революции храм. На месте площади перед
нынешним ТЮЗом находился ипподром.
Последняя комната экспозии на первом этаже: мемориальная комната семьи Агте в годы блокады.
Пойдемте же выше, в экспозицию музея-квартиры Ленина.
Во второй комнате расположена небольшая экспозиция посвященная ВИЛу
и марксисткому движению в Петербурге в последнее десятилетие 19 века. Гордостью музея считается
меморальная доска, которая раньше висела на входе. В начале 90-хх все аналогичные доски сняли у уничтожили,