"Люблю англичан. Каждый третий из них чудак".
С.Я. Маршак
Известно, что Лоуренс Аравийский был не чужд садомазохистским забавам, и ради того чтобы получить удовольствие от самоунижения даже записался рядовым в бронетанковые войска.
Странные развлечения были свойственны и другому английскому герою – Орду Вингейту. Вингейт родился в Индии в семье британского военного. Его военная служба проходила главным образом в колониях, где он снискал себе громкую славу создателя одних из первых отрядов специального назначения. Судан, Палестина, Эфиопия, Бирма, вот этапы его жизненного пути. Во время Арабского восстания в Палестине в 1936-1939 годах он был тесно связан с сионистами. Под его руководством были созданы «плугот лайла», карательные отряды по борьбе с партизанами, которые сыграли важную роль в формирование будущей израильской армии. «Учения Орда Чарльза Вингейта, характер его руководства были краеугольным камнем для многих командирова Хаганы, и его влияние можно наблюдать в боевой доктрине IDF» - говорится в издании израильского министерства обороны. «На меня произвели большое впечатление его личность и его взгляды не только на палестинские, но и на общемировые проблемы. Он сразу показал себя пламенным сионистом... Тора и военное искусство составляли две его главные страсти» писал будущий президент Израиля Хаим Вайцман. Карьера Вингейта оборвалась в марте 1944 года, когда он погиб в авиакатастрофе на Бирме.
Правда, восторженные израильские публикации посвященные «пламенному сионисту» редко отмечают, что один из создателей израильской армии «был слишком безумен для высоких постов» как писал английский историк Макс Хастингс. По свидетельству очевидцев, Вингейт был склонен к эксбиционизму и в Палестине любил раздавать приказы рекрутам выйдя из душа в костюме Адама, в купальной шапочке и потирая спину мочалкой. На руке он постоянно носил неработающий будильник, а вокруг шеи у него висела связка луковиц, от которых он периодически откусывал. Несколько раз он пытался покончить с собой. Кроме любви к Торе и военному искусству у Вингейта были и другие странные идеи. Так он считал, что британский солдат слабее своих противников из-за того, что в гражданской жизни регулярно посещает врачей.
Что еще хуже, так это то что Вингейт по словам историка Тома Сегева был не только сумасшедшим, но и «возможно садистом». В мемуарах Моше Даяна можно найти е описания эпизодов боевой деятельности отряда под командованием этого англо-сионистского героя. Так во время одной операции отряд под его командованием поймал пятерых арабов. Задержанные бурно уверяли Вингейта и его людей в своей невиновности. Тогда «Вингейт нагнулся и поднял немного земли и гравия; он засунул их в рот ближайшего араба и вдавливал их, пока последний не задохнулся». Затем Вингрейт приказал одному из своих солдат пристрелить агонизировавшего пленника. На Бирме британские солдаты и офицеры по возможности отказывались служить под его командованием из-за безжалостного отношения своего начальника к подчиненным и огромным потерям, которые несли части находившиеся под его командованием. Вингейт не жалел не своих ни врагов.
Вот так все было грустно. А вот если бы Лоуренс Аравийский прожил бы еще несколько лет, и поступил бы под командование Вингейта, возможно два человека нашли бы свое счастье.