Главный порт Пелопоннеса это положительно малоинтересно место. К тому же, нынешние спартанцы оказались людьми твердыми в вере. Все магазины города были закрыты в связи с воскресеньем. Это разрушило мои планы запастись провизией для морского путешествия (я не питал иллюзий касательно цен на пароме). Перекусив бурекасом на автовокзале, я отправился на свой «Титаник».
Закат на Адриатике
Как и ожидалось, паром Парас-Анкона оказался большим, красивым и чертовски дорогим. Чтобы избежать искушений, я отправился на самую верхнюю, продуваемую всеми ветрами десятую палубу и до заката любовался видами Адриатики и западного побережья Греции в компании странствующих стредиземноморских бомжиков. Когда же стемнело, я спустился двумя палубами ниже, где в открытом кафе-ресторане пассажиры-греки при помощи гитары, бубна и флейты устроили вечер эллинского фолька. Лишь к одиннадцати часам, утомленный звуками музыки я отошел ко сну.
Восход на Адриатике
Спал я разумеется в спартанских традициях
Анкона
…Анкона возникла абсолютно внезапно. Сначала из белесой дымки вынырнули пирсы и краны, потом показался собор на холме, а потом внезапно дымка рассеялась, и наш паром оказался прямо посередине гавани чудного итальянского города. Пожалуй, я бы задержался там на день –другой, но единственный в городе хостель открывался только в четыре часа, а мне не хотелось целый день таскаться с сумкой. Тем более через несколько минут от вокзала должен был отойти поезд на Равенну, мою давнюю мечту, столицу византийской Италии.
Взяв билет, я стал ждать состава, но его все не было. Стоящая рядом со мной интеллигентная итальянка так же растеряно поглядывала на часы. В голову автоматически закрались мысли, что после Муссолини порядка у любителей спагетти и пиццы стало меньше… Но я был не прав. Как оказалось в Анконе было два (!) вторых пути. Один видно для пригородных поездов, другой - для междугородних. Местные конечно знают эту фишку, а вот приезжие попадают впросак. Мой поезд ушел НЕ С ТОГО второго пути.
Гробница
От Анконы до Равены на поезде где-то около двух часов. Местность вдоль дороги сильно напоминает не Италию, а север Европы, - сплошная застройка, бесконечные двухэтажные коттеджи с участками, заводы, автобаны, верфи… Какая-то Бельгия.
А по Равенне я ходил еще целый день. К сожалению, старый город не сохранил той атмосферы, которую я там тщетно искал. Конечно все очень красиво, дома, соборы, палаццо, но я не мог настроится на нужную волну… Не знаю, может быть я просто уже зажрался? Гробница Теодориха посередине пустого поля напомнила мне старый, добрый фильм «Блеф» с «гробницей Зигфрида».
Электрические свечи. Кидаешь монетку, нажимаешь на кнопочку и все сбудется.
Очень странно смотрятся барочные фасады, которые в 17-18 вв. пристраивали к средневековым соборам. Но мозаики соборов VI века фантастичны. Каким-то образом я прошел в храм св. Вита еще до появления контролеров и долго рассматривал знаменитый портрет Юстиниана и его распутной супруги. Византийцы здорово умели работать на контрасте – грубые кирпичные стены снаружи, лишенные какой-либо отделки, и многоцветное чудо внутри храма.
В Италии интернет это большая проблема. Всего лишь в двух городских кафе есть Wi-Fi. В хостеле около компьютера я обнаружил лист бумаги из которого я узнал, что согласно итальянскому антиттерористическому законодательству, каждый пользующийся интернетом в отеле, должен сдавать на рецепцию ксерокопию своего паспорта. Маразм крепчает!
Мозайка на потолке арианской церкви
А вот и сама церквушка
Впрочем еще больше меня поразил обмен денег по- итальянски. Эта незамысловатая операция в банка заняла около 25 минут! Служащая попросила меня поставить три подписи на бланк, долго изучала мой паспорт, советовалась с коллегами, и потом сделала пару звонков. Видимо в Рим в министерство финансов. Лишь после всех этих манипуляций я получил несчастные евро.
Итальянский антитеррор
А уже на следующий день из-за домашних проблем, мне пришлось плюнуть на все и поехать в Бергамо, откуда меня ждал самолет в Тампере. На перегоне Милан-Бергамо ко мне прицепился контролер и пытался развести меня на 50 евр. Якобы я не прокомпостировал на перроне свой билет. (А мне это кто- то сказал?) В итоге сторговались на 5 евро, что не улучшило мое и без того грустное настроение.
Через шесть часов я уже был уже был в заснеженной стране мумитролей, а еще чере пять часов прорвавшись сквозь финскую пургу микроавтобус с русо-турсито пересек границу России у Брусничного. Путешествие закончилось.