haspar_arnery (haspar_arnery) wrote,
haspar_arnery
haspar_arnery

Categories:

Путь домой (Через Италию)

Из Афин на Пелопоннес я отправился поездом. Около часа я любовался побережьем из окна удобной электрички, пока вдруг не кончились рельсы. Я спросил у пассажиров «В чем дело?» на что мне ответили: «Это Греция». Нас пересадили в три автобуса и мы отправились по живописной прибрежной дороге. С одной стороны сине-зеленое море, с другой – заснеженные вершины гор с богами-распутниками. Еще через минут сорок мы добрались до маленькой станции, где под парами стоял крошечный поезд–подкидыш. Впрочем, я зря в спешки ломился в вагон. Состав стоял еще минут десять и долго гудел, пока из дежурки не выскочил какой-то толстый тип со свертком бутербродов. Судя по тому, что он прошел в кабину это был машинист. Еще через час езды по узкоколейке я оказался в Патрасе.
Главный порт Пелопоннеса это положительно малоинтересно место. К тому же, нынешние спартанцы оказались людьми твердыми в вере. Все магазины города были закрыты в связи с воскресеньем. Это разрушило мои планы запастись провизией для морского путешествия (я не питал иллюзий касательно цен на пароме). Перекусив бурекасом на автовокзале, я отправился на свой «Титаник».

 
Закат на Адриатике

Как и ожидалось, паром Парас-Анкона оказался большим, красивым и чертовски дорогим. Чтобы избежать искушений, я отправился на самую верхнюю, продуваемую всеми ветрами десятую палубу и до заката любовался видами Адриатики и западного побережья Греции в компании странствующих стредиземноморских бомжиков. Когда же стемнело, я спустился двумя палубами ниже, где в открытом кафе-ресторане пассажиры-греки при помощи гитары, бубна и флейты устроили вечер эллинского фолька. Лишь к одиннадцати часам, утомленный звуками музыки я отошел ко сну.
 

Восход на Адриатике


Спал я разумеется в спартанских традициях на щите, на полу кафе-бара, подложив под голову сумку и укрывшись пиджаком. Проснувшись до рассвета, я обнаружил интересную картину. Весь пол шикарного бара был усеян телами мужчин, женщин и детей. Возникло ощущение присутствия на месте массового пищевого отравления. С летальным исходом. Между павшими сновали стюарды в коротких курточках («Что изволите сэр?») С ужасом я покинул проклятое место и вернулся на свой пост, на десятой палубе.

 

Анкона

…Анкона возникла абсолютно внезапно. Сначала из белесой дымки вынырнули пирсы и краны, потом показался собор на холме, а потом внезапно дымка рассеялась, и наш паром оказался прямо посередине гавани чудного итальянского города. Пожалуй, я бы задержался там на день –другой, но единственный в городе хостель открывался только в четыре часа, а мне не хотелось целый день таскаться с сумкой. Тем более через несколько минут от вокзала должен был отойти поезд на Равенну, мою давнюю мечту, столицу византийской Италии.
Взяв билет, я стал ждать состава, но его все не было. Стоящая рядом со мной интеллигентная итальянка так же растеряно поглядывала на часы. В голову автоматически закрались мысли, что после Муссолини порядка у любителей спагетти и пиццы стало меньше… Но я был не прав. Как оказалось в Анконе было два (!) вторых пути. Один видно для пригородных поездов, другой - для междугородних. Местные конечно знают эту фишку, а вот приезжие попадают впросак. Мой поезд ушел НЕ С ТОГО второго пути.


 

Гробница Зигфрида Теодориха


От Анконы до Равены на поезде где-то около двух часов. Местность вдоль дороги сильно напоминает не Италию, а север Европы, - сплошная застройка, бесконечные двухэтажные коттеджи с участками, заводы, автобаны, верфи… Какая-то Бельгия.
А по Равенне я ходил еще целый день. К сожалению, старый город не сохранил той атмосферы, которую я там тщетно искал. Конечно все очень красиво, дома, соборы, палаццо, но я не мог настроится на нужную волну… Не знаю, может быть я просто уже зажрался? Гробница Теодориха посередине пустого поля напомнила мне старый, добрый фильм «Блеф» с «гробницей Зигфрида».


 

Электрические свечи. Кидаешь монетку, нажимаешь на кнопочку и все сбудется.

Очень странно смотрятся барочные фасады, которые в 17-18 вв. пристраивали к средневековым соборам. Но мозаики соборов VI века фантастичны. Каким-то образом я прошел в храм св. Вита еще до появления контролеров и долго рассматривал знаменитый портрет Юстиниана и его распутной супруги. Византийцы здорово умели работать на контрасте – грубые кирпичные стены снаружи, лишенные какой-либо отделки, и многоцветное чудо внутри храма.
В Италии интернет это большая проблема. Всего лишь в двух городских кафе есть Wi-Fi. В хостеле около компьютера я обнаружил лист бумаги из которого я узнал, что согласно итальянскому антиттерористическому законодательству, каждый пользующийся интернетом в отеле, должен сдавать на рецепцию ксерокопию своего паспорта. Маразм крепчает!


 

Мозайка на потолке арианской церкви

 

А вот и сама церквушка

Впрочем еще больше меня поразил обмен денег по- итальянски. Эта незамысловатая операция в банка заняла около 25 минут! Служащая попросила меня поставить три подписи на бланк, долго изучала мой паспорт, советовалась с коллегами, и потом сделала пару звонков. Видимо в Рим в министерство финансов. Лишь после всех этих манипуляций я получил несчастные евро.



Итальянский антитеррор 


А уже на следующий день из-за домашних проблем, мне пришлось плюнуть на все и поехать в Бергамо, откуда меня ждал самолет в Тампере. На перегоне Милан-Бергамо ко мне прицепился контролер и пытался развести меня на 50 евр. Якобы я не прокомпостировал на перроне свой билет. (А мне это кто- то сказал?) В итоге сторговались на 5 евро, что не улучшило мое и без того грустное настроение.
Через шесть часов я уже был уже был в заснеженной стране мумитролей, а еще чере пять часов прорвавшись сквозь финскую пургу микроавтобус с русо-турсито пересек границу России у Брусничного. Путешествие закончилось.
Subscribe

  • О "вне-исторических нациях" 2.0

    У тов. Коммари появилась любопытная картинка относительно ненависти процента ненависти к коммунизму среди жителей разных…

  • "Месс-Менд"

    Накануне очередной поездки на восток, я перечитывая литературу встретил упоминание "Сетто из Диарбекира", что привело меня к…

  • Холокостное

    Прежде всего предупреждаю, данные текст является сатирой, а не пропагандой нацизма. А то в наши дни, людей с чувством юмора все меньше, а…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments