haspar_arnery (haspar_arnery) wrote,
haspar_arnery
haspar_arnery

Category:

О фильме "Аватар" и еще по мелочам

Похоже, что новый голливудский блокбастер «Аватар» убедил весь рунет в абсолютном контроле злых леваков над калифорнийской «фабрикой грез». В очередной раз мы видим алчные монополии, управляемые безвольными и затюканными бюрократами. Снова злодействуют жестокие солдафоны. Сначала «Район №9», затем «2012», теперь еще и «»Автар»! Да не довольно ли? Удивительно, что еще никто не сравнил современную западную кинопродукцию с потоком «чернухи», которая обрушилась на советских зрителей в конце 80-хх годов.*

Спешу заверить любителей нынешнего миропорядка, что не все еще сильно запущенно. После сенатора Маккарти и Рональда Рейгана продюсеры и режиссеры Голливуда в целом верны американским ценностям (хотя некоторые и держат фигу в кармане). Посмотрите сами.

Во-первых, не один голливудский фильм ни предлагает альтернативы нынешней системе. И через сто, и через двести и через пятьсот лет мы видим одно и тоже – капитализм. Все те же банки, бизнес и бигМаки появляются и в «Чужом», и в «Пятом элементе» и в «Автаре», и даже в «Звездных войнах». Это навсегда ребята. Плохо? Не нравится? Тогда на выбор предлагается две альтернативы.

Вариант номер один – антиутопия. Жуткий тоталитаризм, как в фильмах «Бегущий человек» или «Звездный десант». Хотите? Нет? Правильный выбор. **
Вариант номер два – эскапизм. Взять бы и убежать, от всех прелестей современного капиталистического общества куда-нибудь в девственную цивилизацию, вернутся к природе, совершить дауншифтинг. Звучит красиво, но насколько эта альтернатива приемлема для большинства наших современников? Кто готов жить в джунглях? Ладно без Wi-fi, но без лекарств, без кондиционера? В фильме «99 франков» неплохо показано, как герой, выбравший этот вариант с трудом пытается адаптироваться к жизни на дикой природе, дрожит по ночам в лихорадке, выворачивается наизнанку от пищевых отравлений.

Да и надолго ли это убежище? Капиталистическая цивилизация добирается до самых диких уголков земли, как это показано в фильме «Танцы с волками» или «Последний самурай». Не хочешь быть менеджером по продажам? Ну будешь развлекать туристов в тропическом баре. Или рыться на помойке, как герой «9-ого района». Или получишь пулю, тоже вариант для самых упертых.

Кто пойдет таким путем? – Только лузер, изгой. Персонаж типа главного героя «Аватара», инвалида пережившего семейную трагедию. Или случайно заразившийся инопланетным вирусом бюрократ из «9-ого квартала», такой же неудачник и растяпа. Как верно заметил Михаил Магид, если революционные герои прошлого вызвали восхищение и желание подражать им, то нынешние киноперсонажы выступающие против системы, это всего лишь жертвы, вызывающие только жалость. Пожалуй, единственным исключением в этом списки являются террористы «РЫБЫ» из фильма «Дитя человеческое», но там они представлены едва ли более симпатично, чем существующий омерзительный режим.

Благородные индейцы и трехметровые синие аборигены конечно очень обаятельны, но первых давно истребили, а других не существует в реальности. Сегодня есть только злые талибы.

Что касается самого фильма «Автара», то это безусловно, красивая картина, по которой можно изучать голливудские штампы за последние полвека. Современный человек в диком мире это конечно «Бегущий с волками» и «Последний самурай». Война в джунглях это напалм, вертолеты, Валькирия (в данном случае не музыка Вагнера, а позывной) и красивые взрывы. Я думаю киноманы могут добавить еще десяток названий. Сюжет сильно напоминает любимой мною роман «Неукротимая планета» Гарри Гаррисона.

После просмотра фильма с героическими подвигами туземцев планеты Пандора, было любопытно наблюдать туземцев страны Россия, которые в отличии от трехметровых хвостатых, 20 лет тому назад предпочли свободе джинсы и пиво.


*«Чернуха» 1980-хх годов всегда однозначна давала понять, что современная ей советская действительность, это бред, «антимир», а настоящий мир находится там, на Западе, откуда с удивлением взирают на советский зоопарк.
**В этом большая разница между советской и западной фантастикой. Советская фантастика по идеологическим причинам должна была сулить «светлое будущее», по сравнению с которым советское настоящее однозначно проигрывало. Западная фантастика фактически оказалась более идеологизированной - в будущем она предлагала либо капитализм, либо тоталитаризм, либо катастрофу., что побуждало читающую публику держатся за существующую систему.
Subscribe

  • "Игла"

    В конце 80-хх годов я дистанцировался от культуры того времени, которая была мне откровенно неприятна. С эпохой Перестройки у меня были…

  • 65 лет мятежу 1965 года

    Зачем-то ввязался в дискуссию о 1956 годе в Венгрии. Кроме того, что я писал об этих событиях 10 лет назад мне нечего добавить. Хотя... Решил…

  • "Полуночное солнце"

    Посмотрел шведско-французский сериал "Полуночное солнце". Картина очень идеологически выдержанная. Главные героини - сильные женщины,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments

  • "Игла"

    В конце 80-хх годов я дистанцировался от культуры того времени, которая была мне откровенно неприятна. С эпохой Перестройки у меня были…

  • 65 лет мятежу 1965 года

    Зачем-то ввязался в дискуссию о 1956 годе в Венгрии. Кроме того, что я писал об этих событиях 10 лет назад мне нечего добавить. Хотя... Решил…

  • "Полуночное солнце"

    Посмотрел шведско-французский сериал "Полуночное солнце". Картина очень идеологически выдержанная. Главные героини - сильные женщины,…