Сам Гренуль это полумифический персонаж, – смесь ранней версии self-made man с колдуном продавшим душу дьяволу из 15 века. Парфюмер Бальдини в исполнение Дастина Хофмана это уже типичный персонаж 18 века, прелестный портрет полуученого-полуремесленника – тщеславного, завистливого, корыстного, хотя не лишенного таланта.
Большинство фильмов о 18 веке – «Вальмонт», «Опасные связи», «Мария-Антуанетта», «Распутник» и др. – это портрет «галантного века», элиты, двора. Есть, конечно, фильмы о ВФР, но это, несколько другая история. В «Парфюмере» можно увидеть все слои французского общества, от низов, ведущих полуживотное существование, до просвещенной и рациональной, но циничной элиты. Действие разворачивается не только в Париже, но и в провинции, в маленьком городке, из которых вообще-то и состояла Европа того времени.
Несколько вещей, которые пришли мне на ум во время просмотра фильма:
1. Что было бы если в решающий момент на пути Жан-Батиста очутился человек с сильным насморком или нечувствительный к запахам? Помнится был чудный перестроечный фильм «Не забывай», где главный интриган канцлер, (лично мне очень симпатичный) оказался нечуствительным к духу перемен исходившем от розы, из-за аллергического насморка.
2. Интересно, сколько тонн сала узников Освенцима потребовалось фирме Hugo Boss чтобы создать ту чудную туалетную воду, которой я пользуюсь по утрам?