haspar_arnery (haspar_arnery) wrote,
haspar_arnery
haspar_arnery

Categories:

Мы все во власти ветрогонов!



 

В последнее время, те театральные постановки, что я видел, постоянно
напоминали мне нечто прочитанное в далеком детстве. И лишь увидев
фото из нового фильма "Стиляги" я вспомнил - ну конечно же "Незнайка в Солнечном городе"!
Помните ветрогонов? - Превращенных в коротышек ослов и их последователей? 
Печально, что Носов оказался пророком :-(( : 


"Театр тоже не избежал новых влияний. Нужно отметить, что большое
значение во всем этом деле имела мода. Как только один из самых видных
театральных режиссеров нарядился в модный костюм с широченными
желто-зелеными брюками и в пестрый беретик с кисточкой, он сейчас же
сказал, что театр - это не музей, он не должен отставать от жизни, и если
в жизни теперь все делается не так, как надо, то и в театре следует делать
все шиворот-навыворот. Если раньше зрители сидели в зале, а актеры играли
на сцене, то теперь, наоборот, зрители должны сидеть на сцене, а актеры
играть в зрительном зале. Этот режиссер, имя которого, кстати сказать,
было Штучкин, так и сделал в своем театре. Поставил на сцене стулья и
посадил на них зрителей, но поскольку все зрители не поместились на сцене,
он остальную часть публики посадил в зрительном зале, а актеров заставил
играть посреди публики.
- Это даже еще чуднее выйдет! - радовался режиссер Штучкин. - Раньше
зрители сидели отдельно и актеры играли отдельно, а теперь актеры прямо
среди зрителей будут.
Конечно, никакой актер, находясь среди публики, не мог вертеться с
такой скоростью, чтоб всем было видно его лицо. Получилось так, что одним
было видно только лицо актера, а другим - только затылок. С декорациями
тоже получалась какая-то чепуха. Одни зрители видели актеров в декорации,
другие не видели ни того, ни другого, так как декорации были повернуты к
ним обратной стороной и заслоняли актеров. Чтобы никто не скучал при виде
такого неинтересного зрелища, режиссер Штучкин велел нескольким актерам
бегать во время представления по залу, обсыпать зрителей разноцветными
опилками, бить их по головам хлопушками и надутыми воздухом пузырями.
Публике не очень нравились все эти театральные штучки, но режиссер
Штучкин сказал, что это как раз хорошо, потому что если раньше хорошим
считался спектакль, который нравился зрителям, то теперь, когда все стало
наоборот, хорошим надо считать тот спектакль, который не нравится никому.
Такие рассуждения никого ни в чем не убедили, и публика часто уходила со
спектакля задолго до его окончания. Это не очень расстроило режиссера
Штучкина. Он сказал, что придумает какую-нибудь новую штучку и тогда все
будут сидеть как пришитые. Он и на самом деле придумал намазать перед
началом спектакля все скамейки смолой, чтобы зрители прилипли и не могли
уйти. Это помогло, но только на один раз, потому что с тех пор в театр к
Штучкину уже никто не ходил. "

Tags: театр
Subscribe

  • "Чайка"

    В наши дни труды человека описывающего реалии жизни, упрощены до предела. Великие, жившие до нас, своим гениальным пером уже описали каждое…

  • Конец Александринского фестиваля

    "Русский немец и поляк, танцевали краковяк..." В целом фестиваль получился очень сильный. Отличная, эмоциональная игра актеров, интересное…

  • Поход в театр

    Впервые за полгода, сходил в театр на Брехта ("Человек+Человек"), в постановке Бутусова. Шел на спектакль не без опаски. В кругах близких к…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments