haspar_arnery (haspar_arnery) wrote,
haspar_arnery
haspar_arnery

Categories:

У меня есть пренеприятнейшее известие...



В годы тоталитаризма власть часто говорила, что искусство должно создаваться для народа и принадлежать народу. Творческим людям это сильно не нравилось. «Почему мы должны творить для быдла, которое нас не способно понять?» - говорили они. Лишь с началом эры свободы появилась возможность ставить спектакли для избранных, где на сцене сидело три десятка зрителей, способных платить по 2-5 тысяч рублей за билеты, а актеры занимались неизбежным сексом в компосте или в лужах крови (без этого спектакль не может считаться продвинутым и современным).
В «Ревизоре», который сейчас идет на сцене «Александринке» компоста к счастью нет. Стулья стоят не на сцене. Но спектакль, безусловно, современный. От Гоголя в нем остались жалкие клочки текста, которые актеры зачитывают либо скороговоркой, либо нараспев, либо просто нарочито невнятно и косноязычно. Большую часть спектакля актеры маневрируют по сцене группами, отрабатывая режиссерские находки Фокина. Нельзя сказать, что эти муки творчества вызывают автоматическое отторжение, есть и забавные режиссерские ходы. Но из-за их обилия, смысл спектакля теряется, а действие превращается в невыносимую тягомотину.
Что ведь еще ужасно – у режиссера есть гражданская позиция. С конца 80-хх, хорошим тоном считается обличать нашу бюрократию и госмашину. Во имя этого по видимому и было сделано большинство вставок. Это похвально, только в гоголевском оригинале это получается и лучше и смешнее. А смотреть десять минут на шеренгу жоп, просто скучно. Я и так знаю, что лицо нашей власти это жопа. Минутного шоу достаточно.
Актеры играют хорошо, но спектакль им не спасти. Хлестаков - лысый, в очках. Он очень похож то ли на Берию, то ли на профессионального сексуального извращенца. Из-за этого сцена с дочерью и женой городничего выглядит просто убийственно. «Пятница 13-ое» одним словом. Лишь когда Хлестаков занимается с женой городничего любовью в позе шесть на девять стоя, напряжение спадает.
Умные люди ушли в антракте первого акта. Я остался с тоской ждать появления фельдъегеря, но это была ошибка. Фельдъегерь явился, но «позорище»* шло еще битых пятнадцать минут.
В общем, не ходите люди на «Ревизора». «Женитьба» гораздо лучше. Даже, несмотря на каток на сцене.

*театр (срб.)
Subscribe

  • О "вне-исторических нациях" 2.0

    У тов. Коммари появилась любопытная картинка относительно ненависти процента ненависти к коммунизму среди жителей разных…

  • "Месс-Менд"

    Накануне очередной поездки на восток, я перечитывая литературу встретил упоминание "Сетто из Диарбекира", что привело меня к…

  • Холокостное

    Прежде всего предупреждаю, данные текст является сатирой, а не пропагандой нацизма. А то в наши дни, людей с чувством юмора все меньше, а…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments

  • О "вне-исторических нациях" 2.0

    У тов. Коммари появилась любопытная картинка относительно ненависти процента ненависти к коммунизму среди жителей разных…

  • "Месс-Менд"

    Накануне очередной поездки на восток, я перечитывая литературу встретил упоминание "Сетто из Диарбекира", что привело меня к…

  • Холокостное

    Прежде всего предупреждаю, данные текст является сатирой, а не пропагандой нацизма. А то в наши дни, людей с чувством юмора все меньше, а…