Home

Advertisement

Previous Entry | Next Entry

Поток мыслей...

  • Nov. 14th, 2008 at 1:46 PM

Почему либералам не светит?

Молодой либерал сегодня это еще более редкое явление чем даже троцкист или маоист. За всю свою жизнь в России 21 в. я видел только пару представителей молодого поколения демократов из «Мемориала». Впечатление эти господа производили самое убогое. После общения с ними не удивляешься, почему в качестве молодежной массовки на митингах «Другой России», «Несогласных» и тому подобных контор выступают фашисты НБПшники. Почему образованная и думающая молодежь не идет к либералам? Вот мои скромные гипотезы по этому вопросу.

Многое, конечно, начинается с истории. В советское время неприятные и спорные вопросы – репрессии, неудачи в 1941 г., экономическое отставание от Запада и т.д. замалчивали и не обсуждали, что отдало эти темы на откуп западным «голосам» и «самиздату». Когда заботами аппаратчиков-«реформаторов» в конце 80-хх гг. либералы смогли прокричать свое кредо в полный голос, их оппоненты не были готовы к дискуссии. Одни слишком привыкли полагаться на затыкающие рты КГБ, другие владели информацией еще меньше чем либералы, по причине тотальной секретности всего и вся. Этот раунд либеральная общественность выиграла вчистую, в результате чего мы и получили 1991 год.

Второй раунд начался после крушения СССР, когда в начале 1990-х гг, тотально контролировавшие СМИ либералы попытались полностью переписать историю России в 20-в. в соответствие со своими взглядами. В рамках этого проекта можно рассматривать публикацию книг Суворова-Резуна с ревизией роли СССР во Второй мировой войне. Этому господину, мы все должны низко поклониться. В сонное историческое болото был брошен тяжелый булыжник. Человек покусился на святую и крайне болезненную для многих тему. Спор между «резунистами» и «анти-резунистами» вызвал интерес за пределами научного сообщества. Критика тезисов Суворова-Резуна постепенно переросла в тотальную критику либеральных мифов о Второй мировой войне. Слишком большое количество баек о «фашистском мече ковавшемся в СССР», «заградотрядах» и «хитром Сталине, не подписавшем женевскую конвенцию» было разоблачено в работах Драбкина, Исаева, Дюкова. Постепенно изживание либеральной мифологии в историографии и публицистики вышло за рамки истории ВОВ и стало затрагивать и другие аспекты советской истории.

Самое забавно, что когда этот процесс стал набирать силу, либералы оказались в том, же самом положение, что и их оппоненты в конце 1980-хх. За десять лет контроля над СМИ господами Киселевым, Сванидзе и Познером, ребята полностью разучились дискутировать, и аргументировано отвечать оппоненту. Выключить микрофон или пригласить в студию в качестве оппонента идиота было куда проще. После того как после 2000 г. «силовики» оттеснили «либералов» на второй план доступ на телевидение и радио стали получать и сторонники других точек зрения, главным образом националисты, но иногда и левые. В спорах с ними у забуревшей либеральной общественности до сих питающейся мифами «Голоса Америки» 1979 г. или творчеством ВПЗР, не было ни малейших шансов.

Но кроме исторической науки и публицистики, существует и то, что называется «устной историей». Память, которая существует в каждой семье и передается от поколения к поколению вместе с семейными фотографиями и перепиской бабушек и дедушек. На горе госпожи Гербер и госпожи Новодворской «устная история» большинства семей России несколько отличается от фильмов «Груз 200» или «Бумажный солдат». В ней есть голод, войны, репрессии, но есть и карьерный рост, поездки по стране, получение квартир и бутерброды с красной икрой. У некоторых предки даже страшно сказать воевали за красных в гражданскую войну! В этой истории СССР никак не похож на мрачную дождливую пустыню, где бродят закомплексованные алкоголики в ватниках, которые боятся то ЧК, то ГПУ, то НКВД.

Наконец last but not least как говорят англичане. Мы все-таки поколение 90-хх. Мы все помним. И братков на улицах. И правозащитников-гумманистов взывавших в к новому Пиночету (что они сегодня не рады?) И резню в Чечне. И дефолт. И еще многое другое. Это ведь были самые яркие воспоминания нашей молодости. Как все это можно забыть? Когда меня год назад посадили в компании участников «Марша несогласных», я спросил у одной задержанной девушки – «Вы что хотите вернуть 90-ее?» Она помолчала и ответила. – «Нет. Меня тогда мать одну гулять боялась отпускать». Я ей ответил - «Тогда Вам в этой компании делать нечего».

Comments

( 244 comments — Leave a comment )
[info]messala wrote:
Nov. 14th, 2008 11:01 am (UTC)
«Вы что хотите вернуть 90-ее?»

Тянули-тянули больной зуб, да бросили. Он себе болеть продолжает. "Вы что хотите вернуть этот ужас -- щипцы и все такое?". Нет, не хочу. Надо просто закончить -- вырвать больной зуб. Это без боли никак не получается.

Э... стесняюсь спросить. "Образованная думающая молодежь не идет к либералам". Надо ли Вас понимать так, что вся образованная и думающая молодежь в НБП? И тода следующий вопрос -- а О ЧЕМ она там думает?

Про "бутерброды с красной икрой" в советское время расскажите лучше "думающей молодежи", которая в это время не жила.

Упс... Пардон. Прочитал последний абзац. Вы, кажется, именно из них, из "думающих", и знающих вкус устриц по напевам Исаева и Лимонова.
[info]haspar_arnery wrote:
Nov. 14th, 2008 11:09 am (UTC)
А Вы считаете, что кроме НБП и либералов уже в политике и податься некуда? ;-)) Выбор то богатый. Есть и коммунисты, и националисты и кто угодно...

Бутерброды в советское время ел сам :-)). И даже иногда с черной икрой. Свидетельствую.
(no subject) - [info]messala - Nov. 14th, 2008 11:18 am (UTC)
(no subject) - [info]haspar_arnery - Nov. 14th, 2008 11:27 am (UTC)
(no subject) - [info]messala - Nov. 14th, 2008 11:36 am (UTC)
(no subject) - [info]zero_id - Nov. 14th, 2008 11:46 am (UTC)
(no subject) - [info]messala - Nov. 14th, 2008 12:01 pm (UTC)
(no subject) - [info]haspar_arnery - Nov. 14th, 2008 12:07 pm (UTC)
(no subject) - [info]messala - Nov. 14th, 2008 12:20 pm (UTC)
(no subject) - [info]haspar_arnery - Nov. 14th, 2008 12:30 pm (UTC)
(no subject) - [info]messala - Nov. 14th, 2008 12:34 pm (UTC)
(no subject) - [info]haspar_arnery - Nov. 14th, 2008 12:48 pm (UTC)
(no subject) - [info]messala - Nov. 14th, 2008 12:56 pm (UTC)
(no subject) - [info]haspar_arnery - Nov. 14th, 2008 01:38 pm (UTC)
(no subject) - [info]messala - Nov. 14th, 2008 01:45 pm (UTC)
(no subject) - [info]haspar_arnery - Nov. 17th, 2008 12:05 pm (UTC)
(no subject) - [info]messala - Nov. 17th, 2008 12:19 pm (UTC)
... - [info]haspar_arnery - Nov. 17th, 2008 12:47 pm (UTC)
(no subject) - [info]kritik_grelkin - Nov. 14th, 2008 02:37 pm (UTC)
(no subject) - [info]a_rakovskij - Dec. 9th, 2008 07:22 am (UTC)
(no subject) - [info]rollog2 - Nov. 17th, 2008 03:52 am (UTC)
(no subject) - [info]messala - Nov. 17th, 2008 08:34 am (UTC)
(no subject) - [info]rollog2 - Nov. 17th, 2008 09:38 am (UTC)
(no subject) - [info]messala - Nov. 17th, 2008 10:57 am (UTC)
(no subject) - [info]rollog2 - Nov. 17th, 2008 10:43 pm (UTC)
(no subject) - [info]messala - Nov. 17th, 2008 10:45 pm (UTC)
(no subject) - [info]haspar_arnery - Nov. 14th, 2008 12:03 pm (UTC)
(no subject) - [info]levchin - Nov. 15th, 2008 11:48 pm (UTC)
(no subject) - [info]refrejirator - Nov. 17th, 2008 09:11 am (UTC)
(no subject) - [info]levchin - Nov. 17th, 2008 10:38 pm (UTC)
(no subject) - [info]refrejirator - Nov. 18th, 2008 02:49 am (UTC)
(no subject) - [info]levchin - Nov. 20th, 2008 04:32 pm (UTC)
(no subject) - [info]refrejirator - Nov. 21st, 2008 07:52 am (UTC)
(no subject) - [info]levchin - Nov. 21st, 2008 08:47 pm (UTC)
(no subject) - [info]happyomar - Nov. 19th, 2008 09:37 am (UTC)
[info]kritik_grelkin wrote:
Nov. 14th, 2008 03:12 pm (UTC)
Тянули-тянули больной зуб, да бросили. Он себе болеть продолжает. "Вы что хотите вернуть этот ужас -- щипцы и все такое?". Нет, не хочу. Надо просто закончить -- вырвать больной зуб. Это без боли никак не получается.

Прекрасная аналогия. Очень точная.

Тянули-тянули тупые коновалы зуб, не обращая внимания на то что пациенту полголовы разворотили да лужа крови с него натекла, да так в силу своей дурости и не вытянули. А когда пациент собрался с силами да пинком отшвырнул от себя этих псевдоврачей, начали наперебой жаловаться: "Ой, без боли ничего не бывает! Ой, НАДО вырвать больной зуб!" - а что пациент в ходе этого вырывания скорее всего отдаст Богу душу, этих придурков не останавливает.
А пациент их шлёт в одно интересное мето непарламентскими выражениями, ибо зуб-то оказался не столь уж болен, чтобы его вырывать пришлось - пломбочки было бы вполне достаточно.

А дурачки-псевдоврачи никак понять не могут, почему это пациенты к ним косяками не идут, а наоборот - всеми силами отмахиваются?

Вот - именно поэтому.
(no subject) - [info]exobravo - Nov. 15th, 2008 04:51 pm (UTC)
(no subject) - [info]xpohb - Nov. 19th, 2008 05:54 am (UTC)
(no subject) - [info]happyomar - Nov. 19th, 2008 09:44 am (UTC)
[info]happyomar wrote:
Nov. 19th, 2008 09:31 am (UTC)
Правильно, пообещали вырывать больной зуб, а в результате человек едва не умер и на всю жизнь остался инвалидом, ну еще руки лишился да глаза одного.

В нормальном обществе за такое оказываются в тюрьме и очень надолго.
[info]gleza wrote:
Nov. 14th, 2008 12:02 pm (UTC)
>>На горе госпожи Гербер и госпожи Новодворской «устная история» большинства семей России несколько отличается от фильмов «Груз 200» или «Бумажный солдат». В ней есть голод, войны, репрессии, но есть и карьерный рост, поездки по стране, получение квартир и бутерброды с красной икрой. У некоторых предки даже страшно сказать воевали за красных в гражданскую войну!<<

Человеческая память избирательна, как урна. Только в урну бросают мусор, а человеку свойственно вспоминать о хорошем, а не о плохом.
Судить об истории страны только по устным воспоминаниям - непрофессионально.
А за наезд на "Бумажного солдата" я вам голову отвинчу. Сценарий писался по воспоминаниям и документам. Человек, который был на Байконуре в середине 60-х сказал мне, посмотрев фильм - "Все так и было". И грязь, и бараки, и верблюды рядом с ракетами. И вообще - я исторической лажи сильно не люблю. В истории важен факт, а не его идеологическая интепретация.
Так вот: стартовый комплекс на Байконуре строили солдаты, которые жили в палатках. Первые деревянные дома там были построены только в конце 50-х годов. Это были бараки, в которых жили те, кто обслуживал стартовый комплекс. Потом построили каменные здания - знаменитую "нулевку" (гостиницу для космонавтов, она была "зоной в зоне" - обнесена забором), клуб, столовую, госпиталь. Прежде всего строили общественные здания, только потом начали возводить жилые дома. Вот так-то, доктор...
[info]messala wrote:
Nov. 14th, 2008 12:05 pm (UTC)
<<Человеческая память избирательна, как урна>>

Это так. Но здесь мы имеем место с другим, не менее интересным феноменом -- конструированием нужной памяти. Кажется, автор поста, если и захватил советскую эпоху, то только самым краешком. Но он точно знает все про "либеральные мифы", про то, как хорошо было в Советском Союзе и проч.

И откуда, в самом деле, у молодежи эта эрзац-ностальгия по несуществующему прошлому?
(no subject) - [info]haspar_arnery - Nov. 14th, 2008 12:09 pm (UTC)
(no subject) - [info]messala - Nov. 14th, 2008 12:15 pm (UTC)
(no subject) - [info]haspar_arnery - Nov. 14th, 2008 12:22 pm (UTC)
(no subject) - [info]messala - Nov. 14th, 2008 12:26 pm (UTC)
(no subject) - [info]haspar_arnery - Nov. 14th, 2008 12:43 pm (UTC)
(no subject) - [info]messala - Nov. 14th, 2008 12:49 pm (UTC)
(no subject) - [info]haspar_arnery - Nov. 14th, 2008 12:52 pm (UTC)
(no subject) - [info]messala - Nov. 14th, 2008 12:59 pm (UTC)
(no subject) - [info]anticomprador - Nov. 14th, 2008 01:17 pm (UTC)
(no subject) - [info]messala - Nov. 14th, 2008 01:28 pm (UTC)
(no subject) - [info]anticomprador - Nov. 14th, 2008 02:12 pm (UTC)
(no subject) - [info]cran_berry - Nov. 14th, 2008 07:01 pm (UTC)
(no subject) - [info]anticomprador - Nov. 14th, 2008 09:18 pm (UTC)
(no subject) - [info]cran_berry - Nov. 14th, 2008 10:05 pm (UTC)
(no subject) - [info]anticomprador - Nov. 15th, 2008 09:30 am (UTC)
... - [info]cran_berry - Nov. 15th, 2008 05:08 pm (UTC)
... - [info]anticomprador - Nov. 15th, 2008 07:49 pm (UTC)
(no subject) - [info]the_maxut - Nov. 14th, 2008 01:33 pm (UTC)
(no subject) - [info]messala - Nov. 14th, 2008 01:36 pm (UTC)
(no subject) - [info]the_maxut - Nov. 14th, 2008 01:54 pm (UTC)
(no subject) - [info]messala - Nov. 14th, 2008 02:06 pm (UTC)
(no subject) - [info]panaramix - Nov. 14th, 2008 05:05 pm (UTC)
(no subject) - [info]cran_berry - Nov. 14th, 2008 10:25 pm (UTC)
(no subject) - [info]the_maxut - Nov. 17th, 2008 09:58 am (UTC)
(no subject) - [info]messala - Nov. 17th, 2008 10:33 am (UTC)
(no subject) - [info]a_rakovskij - Dec. 10th, 2008 10:59 am (UTC)
(no subject) - [info]messala - Dec. 10th, 2008 11:35 am (UTC)
(no subject) - [info]a_rakovskij - Dec. 10th, 2008 11:52 am (UTC)
(no subject) - [info]messala - Nov. 14th, 2008 01:39 pm (UTC)
(no subject) - [info]the_maxut - Nov. 14th, 2008 01:56 pm (UTC)
(no subject) - [info]messala - Nov. 14th, 2008 02:08 pm (UTC)
(no subject) - [info]the_maxut - Nov. 17th, 2008 10:04 am (UTC)
(no subject) - [info]messala - Nov. 17th, 2008 10:28 am (UTC)
(no subject) - [info]the_maxut - Nov. 17th, 2008 02:33 pm (UTC)
(no subject) - [info]kritik_grelkin - Nov. 14th, 2008 02:42 pm (UTC)
(no subject) - [info]kouzdra - Nov. 16th, 2008 08:54 am (UTC)
(no subject) - [info]messala - Nov. 16th, 2008 08:58 am (UTC)
(no subject) - [info]kouzdra - Nov. 16th, 2008 09:01 am (UTC)
(no subject) - [info]messala - Nov. 16th, 2008 09:23 am (UTC)
(no subject) - [info]kouzdra - Nov. 16th, 2008 04:15 pm (UTC)
(no subject) - [info]messala - Nov. 16th, 2008 05:10 pm (UTC)
(no subject) - [info]kouzdra - Nov. 16th, 2008 05:20 pm (UTC)
(no subject) - [info]messala - Nov. 16th, 2008 05:59 pm (UTC)
(no subject) - [info]kouzdra - Nov. 16th, 2008 06:03 pm (UTC)
(no subject) - [info]messala - Nov. 16th, 2008 06:09 pm (UTC)
(no subject) - [info]kouzdra - Nov. 16th, 2008 06:12 pm (UTC)
(no subject) - [info]messala - Nov. 16th, 2008 06:16 pm (UTC)
... - [info]kouzdra - Nov. 16th, 2008 06:32 pm (UTC)
(no subject) - [info]refrejirator - Nov. 17th, 2008 09:51 am (UTC)
(no subject) - [info]messala - Nov. 17th, 2008 09:56 am (UTC)
нестыковочка-с, поручик - [info]piligrimplus - Nov. 17th, 2008 10:55 am (UTC)
Re: нестыковочка-с, поручик - [info]messala - Nov. 17th, 2008 12:23 pm (UTC)
(no subject) - [info]levchin - Nov. 21st, 2008 09:06 pm (UTC)
(no subject) - [info]eldhenn - Dec. 10th, 2008 12:44 pm (UTC)
(no subject) - [info]levchin - Dec. 10th, 2008 10:19 pm (UTC)
(участливо) - [info]bey - Dec. 11th, 2008 04:22 am (UTC)
(no subject) - [info]levchin - Dec. 11th, 2008 05:24 am (UTC)
(no subject) - [info]bey - Dec. 11th, 2008 05:39 am (UTC)
(no subject) - [info]levchin - Dec. 11th, 2008 06:12 am (UTC)
(no subject) - [info]bey - Dec. 11th, 2008 11:50 am (UTC)
(no subject) - [info]levchin - Dec. 11th, 2008 04:31 pm (UTC)
... - [info]bey - Dec. 12th, 2008 01:59 pm (UTC)
... - [info]levchin - Dec. 15th, 2008 03:32 am (UTC)
... - [info]bey - Dec. 18th, 2008 04:24 am (UTC)
... - [info]levchin - Dec. 18th, 2008 04:58 am (UTC)
... - [info]bey - Dec. 18th, 2008 05:11 am (UTC)
... - [info]levchin - Dec. 18th, 2008 03:40 pm (UTC)
(no subject) - [info]refrejirator - Nov. 17th, 2008 11:35 am (UTC)
(no subject) - [info]messala - Nov. 17th, 2008 12:14 pm (UTC)
(no subject) - [info]refrejirator - Nov. 17th, 2008 12:47 pm (UTC)
(no subject) - [info]messala - Nov. 17th, 2008 12:55 pm (UTC)
(no subject) - [info]refrejirator - Nov. 17th, 2008 01:35 pm (UTC)
(no subject) - [info]messala - Nov. 17th, 2008 08:43 pm (UTC)
(no subject) - [info]refrejirator - Nov. 18th, 2008 01:52 am (UTC)
(no subject) - [info]messala - Nov. 18th, 2008 06:25 am (UTC)
... - [info]refrejirator - Nov. 18th, 2008 07:51 am (UTC)
... - [info]messala - Nov. 18th, 2008 09:06 am (UTC)
... - [info]messala - Nov. 18th, 2008 09:37 am (UTC)
[info]haspar_arnery wrote:
Nov. 14th, 2008 12:18 pm (UTC)
Не надо мне винтить голову! :-)) Где Ваша толернатность :-))?
Извините, но где призывал изучать историю только по устным воспоминаниям? Я вообще то писал о других вещах.
По Байконуру не моя тема,хотя вот интересная рецензия:
http://www.gazeta.ru/culture/2008/11/14/a_2882755.shtml
(no subject) - [info]gleza - Nov. 14th, 2008 02:31 pm (UTC)
(no subject) - [info]nurrus - Nov. 17th, 2008 09:18 pm (UTC)
(no subject) - [info]nikoberg - Nov. 14th, 2008 04:44 pm (UTC)
(no subject) - [info]bratkin - Nov. 15th, 2008 11:06 pm (UTC)
(no subject) - [info]levchin - Nov. 16th, 2008 03:55 am (UTC)
(no subject) - [info]nikoberg - Nov. 16th, 2008 10:49 am (UTC)
(no subject) - [info]levchin - Nov. 16th, 2008 07:26 pm (UTC)
(no subject) - [info]nikoberg - Nov. 16th, 2008 07:30 pm (UTC)
(no subject) - [info]levchin - Nov. 16th, 2008 11:06 pm (UTC)
(no subject) - [info]nikoberg - Nov. 17th, 2008 09:25 am (UTC)
:^)))) - [info]levchin - Nov. 17th, 2008 10:33 pm (UTC)
Re: :^)))) - [info]nikoberg - Nov. 17th, 2008 11:05 pm (UTC)
(no subject) - [info]levchin - Nov. 17th, 2008 11:20 pm (UTC)
(no subject) - [info]nikoberg - Nov. 19th, 2008 11:50 pm (UTC)
(no subject) - [info]levchin - Nov. 20th, 2008 02:51 am (UTC)
(no subject) - [info]nikoberg - Nov. 20th, 2008 06:11 pm (UTC)
(no subject) - [info]levchin - Nov. 21st, 2008 03:13 am (UTC)
(no subject) - [info]messala - Nov. 18th, 2008 06:31 am (UTC)
(no subject) - [info]levchin - Nov. 18th, 2008 03:28 pm (UTC)
(no subject) - [info]messala - Nov. 18th, 2008 09:33 pm (UTC)
[info]kritik_grelkin wrote:
Nov. 14th, 2008 03:22 pm (UTC)
А за наезд на "Бумажного солдата" я вам голову отвинчу.

За симпатии к этому говну надо вообще усыплять.

Сценарий писался по воспоминаниям и документам

Предъявляйте воспоминания и документы. Не сможете - значит солгали.

Человек, который был на Байконуре в середине 60-х сказал мне, посмотрев фильм - "Все так и было".

Гагарин полетел в середине 60-х??? Как этот хрен может заявлять "всё так и было", если он сам лично не присутствовал, когда ЭТО БЫЛО?

И грязь, и бараки, и верблюды рядом с ракетами

Байконур в фильме представляет собой весьма любопытное зрелище: сплошные лужи вперемешку с все той же грязью, в которой, натужно урча, застревают грузовые «ЗиСы». Вымазано все – от машин до погон и петлиц у военных. Везде ходят расхристанные солдаты, которые ничего не делают, и казахи в телогрейках, продающие богато иллюминированные портреты Сталина за сорок рублей.

Какие портреты Сталина в 1961 г.?
Какие нах. расхристанные солдаты?
Какое в ж. ВСЁ ТАК И БЫЛО???

Ну и что, что в 1961 году ученые и прочие жили во вполне цивилизованных условиях в поселке Ленинский – не в дощатых бараках, где отовсюду капает, а в обычных нормальных четырехэтажных многоквартирных домах. Пусть в поселке были кинотеатр, бассейн, школы, универмаг и гостиничный комплекс, плюс очень красивый парк культуры и отдыха, благополучно загнувшийся в девяностые при отсутствии финансирования. Пусть!

Нам же неважно, как оно там в реальности. Нам важно раскрыть глаза НА ПРАВДУ - как тупые, неряшливые, грязные, замызганные русские запустили космонавта прямо из грязной лужи при помощи нескольких дощатых бараков, группы военных с дегенеративными лицами и группы врачей, которых самих неплохо было бы лечить электричеством, ибо все как один – опасные истерики.

Тьфу.

(no subject) - [info]gleza - Nov. 14th, 2008 03:50 pm (UTC)
(no subject) - [info]kritik_grelkin - Nov. 14th, 2008 05:55 pm (UTC)
(no subject) - [info]fat_nigga - Nov. 14th, 2008 06:50 pm (UTC)
(no subject) - [info]kouzdra - Nov. 16th, 2008 09:09 am (UTC)
(no subject) - [info]nikoberg - Nov. 16th, 2008 07:32 pm (UTC)
(no subject) - [info]shraibman - Nov. 18th, 2008 12:41 am (UTC)
(no subject) - [info]nikoberg - Nov. 18th, 2008 08:28 am (UTC)
(no subject) - [info]nikoberg - Nov. 14th, 2008 04:48 pm (UTC)
(no subject) - [info]tea_potter - Nov. 14th, 2008 05:13 pm (UTC)
(no subject) - [info]shraibman - Nov. 15th, 2008 11:09 pm (UTC)
[info]cran_berry wrote:
Nov. 14th, 2008 07:17 pm (UTC)
> Так вот: стартовый комплекс на Байконуре строили солдаты, которые жили в палатках. Первые деревянные дома там были построены только в конце 50-х годов. Это были бараки, в которых жили те, кто обслуживал стартовый комплекс. Потом построили каменные здания - знаменитую "нулевку" (гостиницу для космонавтов, она была "зоной в зоне" - обнесена забором), клуб, столовую, госпиталь. Прежде всего строили общественные здания, только потом начали возводить жилые дома. Вот так-то, доктор...

# Врать не надо. http://meteocenter.net/bai_photo.htm

> Сценарий писался по воспоминаниям и документам. Человек, который был на Байконуре в середине 60-х сказал мне, посмотрев фильм - "Все так и было". И грязь, и бараки, и верблюды рядом с ракетами.

# И "человеку" этому тоже врать - не надо.
(no subject) - [info]happyomar - Nov. 19th, 2008 09:47 am (UTC)
[info]shraibman wrote:
Nov. 15th, 2008 09:34 pm (UTC)
Россия 90х очень похожа на Германию 20х гг. Поражение в мировой войне, потеря территорий, политическая нестабильность, криминальный хаос, экономический крах. Отсюда любовь к имперскости (утраченой, советской), стремление к сильной руке. Отсюда и волна национализма всех оттенков, которая в итоге привела к путинизму.
Любопытный эпизод наблюдал некоторое время назад - стоят два немолодых человека и рассуждают на тему, что советские телевизоры и бытовая техника были отличными, не ломались, "как и все в СССР", не то что, мол, современная иностранная техника. А я хорошо помню, как точно так же ворчали по поводу советской техники и издевались над "знаком качества"...
Молодежь, как и в преднацистской и нацистской Германии увеклась национализмом, хотя и не вся. А либералы- патриоты Америки и Израиля, а не русской империи, нафиг они ей нужны.
Несколько лет назад я написал:

"Для путинского режима было исключительно важно разработать идеологию, которая позволит ему сохранять легитимность как можно дольше. Уже в начале 90х стало ясно, что прозападный курс ельциноидов полностью обанкротился. Шоковая терапия и приватизации Гайдара-Чубайса доказали: либерализм это путешествие в ад. Оппозиционные политические группировки, от РНЕ до КПРФ противопоставляли властям различные варианты национал-патриотической идеи. Путинский режим, пришедший на смену 'ельцинленду', перехватил популярные лозунги и поставил их себе на службу. В основу официальной идеологии лег синтетический вариант национал-патриотизма, близкий к КПРФ. Органичное сочетание символов монархии и красной большевистской диктатуры, шумные православные торжества вкупе с восстановленным советским гимном - все призвано было создать впечатление, что новая русская империя продолжает дело обоих режимов. Она, мол, унаследовала от монархии православный 'истинно русский' характер, а от СССР геополитическую мощь, социальную помощь неимущим и политику полной занятости. Такая постановка вопроса оказалась как нельзя кстати в стране, где катастрофически упал уровень жизни и люди охвачены 'веймарским синдромом' - комплексом поражения в холодной войне с Америкой.
Никакая идеологическая платформа в капиталистическом обществе невозможна без образа врага. Если зюганоиды выдвигали на передний план еврейский вопрос, то путинисты без труда использовали войну с Чечней. Многочисленные теракты, массовый приток мигрантов из Средней Азии и с Кавказа довершили формирование образа. 'Врагом нации' стал черный-азиато-кавказо-мусульманин-шахид. А за этим образом бледной тенью маячит еще и другой враг - еврейский олигарх. Правда, официалы избегает прямых националистических заявлений. Формально они говорят о равноправии народов. Но параллельно идет вал телевизионных программ, посвященных теме шахидов или криминальным группировкам мигрантов, художественные фильмы про ОМОН, спецназ, ментов, ФСБ и т.д. (дошло даже до специального сериала, посвященного налоговой полиции). Основной противник, с которым борются силовые структуры, обозначен достаточно выпукло".

(no subject) - [info]rollog2 - Nov. 17th, 2008 03:54 am (UTC)
(no subject) - [info]happyomar - Nov. 19th, 2008 09:42 am (UTC)
[info]anticomprador wrote:
Nov. 14th, 2008 12:12 pm (UTC)
Точно! У меня как раз все с Резуна началось!
Я помню прочитал все эти его истории про горы из кожанных сапог на границе и подумал - какое счастье что Сталин не успел напасть и Гитлер напал первым! Потом стал подробнее изучать этот вопрос - и пошло...
[info]messala wrote:
Nov. 14th, 2008 12:23 pm (UTC)
Аналогично. За что, несомненно, можно быть Резуну благодарным, тут я с автором согласен.
(no subject) - [info]anticomprador - Nov. 14th, 2008 12:33 pm (UTC)
(no subject) - [info]messala - Nov. 14th, 2008 12:35 pm (UTC)
(no subject) - [info]anticomprador - Nov. 14th, 2008 01:04 pm (UTC)
[info]zero_id wrote:
Nov. 14th, 2008 12:37 pm (UTC)
Почитавши дискуссию выше.
Самая главная проблема СССР с моей точки зрения - это то, что он породил целых несколько поколений людей, оценивающих качество жизни даже не по материальному достатку, а по количеству дешевых мулечек типа видеомагнитофонов, автомобилей и детских игрушек. Это они меняли квартиру на видеомагнитофон в 90е. Это они уезжали за колбасой, чтобы до конца жизни работать день и ночь на низкооплачиваемой работе без всяких прав в Америке или Израиле. Это они сейчас, не имея возможности за всю жизнь заработать на себе квартиру, кричат, что не хотят в совковую нищету. Это они сейчас, не имея финансовых средств дать детям нормальное образование и не имея времени и сил на их воспитание (поскольку день и ночь впахивают на отдачу кредитов) сочувствуют советским детям, что у них-де было мало игрушек. Именно они готовы подставить зад любому, кто даст им символы благополучия СОВЕТСКОЙ ЭПОХИ, как-то мебель, автомобиль и видеомагнитофон.
Пока живо это поколение людей, пока не появилось поколение, которое интересовали бы если не идеалистические, то хотя бы нормальные материалистические ценности, типа свободного времени, жилья и свободы (не говорить, что власть - говно, а распоряжаться жизнью по своему усмотрению), нас так и будут иметь все, кому не лень за стеклянные бусы.
[info]haspar_arnery wrote:
Nov. 14th, 2008 12:41 pm (UTC)
К сожалению, это далеко не единственная проблема СССР.
(no subject) - [info]messala - Nov. 14th, 2008 01:03 pm (UTC)
[info]anglares wrote:
Nov. 14th, 2008 12:51 pm (UTC)
Скажите, а чем ваш "аргумент", высказанный участнице "Марша несогласных" принципиально отличается от универсального аргумента тех же либералов 90-х "Вы что хотите, чтобы опять колбаса по талонам была?". По моему только тем, что в девяностые все-таки действительно колбасы по талонам больше не было, а матери сейчас бояться отпускать детей на улицу ничуть не меньше, чем в девяностые.

"Либералов" эпохи девяностых, конечно, очень мало причин поминать добром. Но те из них, кто сейчас в рядах несогласных - это ведь лучшая их часть, наиболее идейная, наименее запятнанная. Есть среди них, конечно, и те, кто просто не вписался в изменившееся общество, не смог занять в нем привычного места "элиты", но им в рядах несогласных неуютно и они их при первой возможности стремятся покинуть. Кто из лидеров несогласных взывал к новому Пиночете я что-то не припомню, помню что взывал к нему Леонтьев, что он успешно продолжает делать и теперь.

Корень зла не в либералах и не в коммунистах, а в одной и той же беспринципной прогнившей касте, безмятежно пребывавшей у власти и самовоспроизводящейся как при позднем совке, так и в 90-е и сейчас. Как бы они себя не называли - это одни и те же люди, и холуи у них одни и те же, независимо от того, что в данный момент кричат.
[info]haspar_arnery wrote:
Nov. 14th, 2008 01:19 pm (UTC)
Вопрос не в аргументе и не в ответе девушки, а в общих воспоминаниях, которые объединяют поколение. В этом отношение, память о 90-хх сродни памяти о войне или о "великом переломе".

Все "несогласные" - Немцов, Касьянов, Иллиарионов и иже с ними стали оппозиционерами как только их выкинули из Кремля. Каспаров это просто амеркианская марионетка (это я пишу не как ругательство, а как констатацию факта). Траурные речи о Пиночете в изобилии публиковались на Гранях и в "ЕЖ"

Корень зла в нас. Если бы мы не сидели на ж... Этой касты в Кремле давно бы уже не было.

(no subject) - [info]messala - Nov. 14th, 2008 01:27 pm (UTC)
(no subject) - [info]kritik_grelkin - Nov. 14th, 2008 03:01 pm (UTC)
(no subject) - [info]anglares - Nov. 14th, 2008 04:03 pm (UTC)
(no subject) - [info]cran_berry - Nov. 14th, 2008 07:26 pm (UTC)
(no subject) - [info]anglares - Nov. 14th, 2008 08:36 pm (UTC)
(no subject) - [info]cran_berry - Nov. 14th, 2008 10:08 pm (UTC)
(no subject) - [info]levchin - Nov. 16th, 2008 04:25 am (UTC)
(no subject) - [info]levchin - Nov. 16th, 2008 04:23 am (UTC)
(no subject) - [info]haspar_arnery - Nov. 17th, 2008 12:13 pm (UTC)
(no subject) - [info]messala - Nov. 17th, 2008 12:15 pm (UTC)
(no subject) - [info]haspar_arnery - Nov. 17th, 2008 12:17 pm (UTC)
(no subject) - [info]lepestriny - Nov. 17th, 2008 08:46 pm (UTC)
(no subject) - [info]anglares - Nov. 14th, 2008 04:08 pm (UTC)
[info]messala wrote:
Nov. 14th, 2008 02:44 pm (UTC)
Уважаемые оппоненты,
дискуссия, я думаю, себя исчерпала, дальше будем ходить кругами.

Всем спасибо ))
[info]tea_potter wrote:
Nov. 14th, 2008 05:16 pm (UTC)
Нет, МЫ кругами ходить не будем.
а ВЫ- пожалуйста.
(no subject) - [info]nikoberg - Nov. 16th, 2008 07:23 pm (UTC)
(no subject) - [info]cran_berry - Nov. 14th, 2008 10:25 pm (UTC)
[info]kritik_grelkin wrote:
Nov. 14th, 2008 06:58 pm (UTC)
О "Бумажном солдате" - с фотографиями Байконура, разоблачающими враньё сценариста(ки).
http://kritik-grelkin.livejournal.com/7977.html
(no subject) - [info]ennss - Nov. 15th, 2008 12:55 am (UTC)
[info]olga_smir wrote:
Nov. 15th, 2008 11:33 am (UTC)
Мне кажется, с одной стороны Вы неправы. Можно быть, наверное, образованным и думающим, и в то же время, подонком, мечтающим разжиться за счет бедствий других людей. Т.е. там последовательным либералом да.
С другой стороны, действительно, идеология современных либералов какая-то на редкость убогая. Мне кажется, это потому, что они к своему откровенному здоровому цинизму социальных фашистов 90-х годов зачем-то добавили лицемерное правозащитническое нытье. Мне кажется, это их слабое место, ханжество и лицемерие слишком заметно, да и психологически совместимо только у таких странных немолодых людей типа там Новодворской и т.д.
Действительно, если челу главное там какие-то импортные шмотки чтоб он мог купить или жратву или съездить куда или для некоторых как раз немолодых людей - чтоб окружающая среда распологала к тому, чтоб вольготно попиздеть на кухне и чтоб нашелся тот, кто оплатит широкое распространение этого диалога в прессе, и пусть остальное быдло доходит там и дохнет, то вроде интуитивно понятно, что такой чел скорей всего особо вписываться за свои "идеалы" все же не будет.
Т.е. там за свою импортную тачку допустим может и глотку перегрызет, но за Ходорковского все-таки жизнью не пожертвует.
В этом, мне кажется, внутренняя противоречивость их либеральной идеологии.
Мне понравился пример с зубом.
Я бы так сказала - нет это не коновал.
Это модный такой экипированный по всем правилам так сказать доктор со множеством всяких передовых мед. приспособлений непонятного простым смертным назначения. И когда глупый чувак приперся к нему со своим больным зубом, привлеченный блестящей, переливающейся рекламой, эскулап долго базарил научным языком о новом слове в стоматологии - "шоковой терапии", что-то записывал в карточке, потом привел в действие ручные и ножные фиксаторы, позвал на всякий случай охрану и дюжих "медбратьев" и "ассистентов", и аккуратно и возможно даже грамотно вырезал у чувака, допустим, почку, печень и легкое и отправил для дальнейшей реализации заранее готовым и даже может уже оплатившим эту операцию клиентам.
Очухавшийся чувак, если выжил, как-то сдал, руки трясутся, разговор невнятный, шугается всего, ногу волочит, облысел, запах нехороший, работать тоже вроде мог бы поинтенсивней и побольше, операцию кстати так и не оплатил и даже спасибо не сказал (о зубе то он теперь и не вспоминает - вот и результат) - в общем, быдло, теперь окончательно видно стало, чего взять с него, так с ними и надо.
Новые доктора и прочие потребители и опекуны чувака этот эксперимент хорошо помнят, имеют в виду, время от времени повторяют в той или иной степени и модернизируют.
Однако тот модный доктор время от времени все же с интересом на "своего" недолеченного пациента посматривает, намекает на незаконченность операции с зубом, а особенно оставшееся легкое, почку, да и сердце там тоже вроде пока тикает- тоже ведь кому пригодится.
[info]nikoberg wrote:
Nov. 16th, 2008 07:28 pm (UTC)
Приятели-американцы удивили - у них оказывается есть такой термин "реднек смайл" - о беззубой улыбке.

Оказывается в благословенной Америке стоматология токо в городах. а там где деревенщина живет - зубы банально рвут - и вся стоматология.

И потому что их деревенщина, что наша - таки беззубая.

Токо вот в США как оказалось - это всегда было, а у нас - недавно стало. до этого в ЦРБ таки зубы лечили...
(no subject) - [info]ennss - Nov. 15th, 2008 05:04 pm (UTC)
[info]thismydiary wrote:
Nov. 15th, 2008 05:39 pm (UTC)
Млин, согласен. Обосрали советское прошлое, да ещё и на государственные деньги.
[info]kouzdra wrote:
Nov. 16th, 2008 08:59 am (UTC)
А этому государству и надо чтобы обсирали СССР - иначе слишком уж убого смотрятся все эти Ельцины-Путины-Абрамовичи.
(no subject) - [info]messala - Nov. 16th, 2008 09:49 am (UTC)
(no subject) - [info]thismydiary - Nov. 16th, 2008 11:57 am (UTC)
(no subject) - [info]nikoberg - Nov. 16th, 2008 11:01 am (UTC)
[info]ivan_ghandhi wrote:
Nov. 16th, 2008 03:49 am (UTC)
О, молодой человек... не знаете Вы, что такое СССР. Не знаете Вы, что за жизнь такая была.

Да, сказал мне как-то раз полковник КГБ, что при Сталине ж кто-то и веселился, на танцы ходили.

Да впрочем... бог с вами; всё это пустая болтовня. Живите вы как нравится; хотите аплодировать Путину - ну и аплодируйте.
[info]levchin wrote:
Nov. 16th, 2008 04:32 am (UTC)
Да вот же! мне, честно говоря, и не верилось, что столько поклонников ссср. Рабы, из поколения в поколение рабы.
(no subject) - [info]messala - Nov. 16th, 2008 09:48 am (UTC)
(no subject) - [info]levchin - Nov. 16th, 2008 11:13 pm (UTC)
(no subject) - [info]messala - Nov. 16th, 2008 11:17 pm (UTC)
(no subject) - [info]levchin - Nov. 16th, 2008 11:36 pm (UTC)
(no subject) - [info]messala - Nov. 16th, 2008 11:50 pm (UTC)
(no subject) - [info]levchin - Nov. 16th, 2008 11:54 pm (UTC)
(no subject) - [info]nikoberg - Nov. 16th, 2008 11:05 am (UTC)
(no subject) - [info]levchin - Nov. 16th, 2008 06:37 pm (UTC)
(no subject) - [info]nikoberg - Nov. 16th, 2008 07:16 pm (UTC)
(no subject) - [info]piligrimplus - Nov. 17th, 2008 11:25 am (UTC)
(no subject) - [info]refrejirator - Nov. 17th, 2008 12:02 pm (UTC)
(no subject) - [info]lepestriny - Nov. 17th, 2008 08:58 pm (UTC)
(no subject) - [info]levchin - Nov. 17th, 2008 10:36 pm (UTC)
(no subject) - [info]levchin - Nov. 17th, 2008 11:48 pm (UTC)
(no subject) - [info]lepestriny - Nov. 17th, 2008 11:59 pm (UTC)
(no subject) - [info]levchin - Nov. 17th, 2008 10:50 pm (UTC)
(no subject) - [info]piligrimplus - Nov. 18th, 2008 02:29 am (UTC)
(no subject) - [info]levchin - Nov. 18th, 2008 03:52 pm (UTC)
(no subject) - [info]piligrimplus - Nov. 19th, 2008 03:31 am (UTC)
(no subject) - [info]levchin - Nov. 19th, 2008 11:40 pm (UTC)
(no subject) - [info]piligrimplus - Nov. 19th, 2008 11:54 pm (UTC)
(no subject) - [info]levchin - Nov. 20th, 2008 04:01 am (UTC)
(no subject) - [info]levchin - Nov. 19th, 2008 11:43 pm (UTC)
(no subject) - [info]levchin - Nov. 19th, 2008 11:47 pm (UTC)
(no subject) - [info]piligrimplus - Nov. 20th, 2008 12:05 am (UTC)
(no subject) - [info]levchin - Nov. 20th, 2008 04:20 am (UTC)
(no subject) - [info]piligrimplus - Nov. 20th, 2008 12:11 am (UTC)
(no subject) - [info]levchin - Nov. 20th, 2008 04:25 am (UTC)
(no subject) - [info]piligrimplus - Nov. 20th, 2008 06:43 am (UTC)
(no subject) - [info]levchin - Nov. 20th, 2008 05:13 pm (UTC)
(no subject) - [info]messala - Nov. 17th, 2008 10:51 pm (UTC)
(no subject) - [info]levchin - Nov. 17th, 2008 11:30 pm (UTC)
(no subject) - [info]happyomar - Nov. 19th, 2008 09:53 am (UTC)
(no subject) - [info]levchin - Nov. 19th, 2008 09:27 pm (UTC)
(no subject) - [info]happyomar - Nov. 20th, 2008 03:24 am (UTC)
(no subject) - [info]levchin - Nov. 20th, 2008 03:49 am (UTC)
(no subject) - [info]kouzdra - Nov. 16th, 2008 08:57 am (UTC)
(no subject) - [info]nikoberg - Nov. 16th, 2008 11:03 am (UTC)
[info]xeus_top_999 wrote:
Nov. 16th, 2008 04:17 am (UTC)
Ваш пост написан настолько интересно, что вы попали в Топ-30 Зиуса самых обсуждаемых тем в Живом Журнале.
Это очень положительное явление. Пожалуйста, продолжайте в том же духе. © Зиус
[info]nikoberg wrote:
Nov. 16th, 2008 07:24 pm (UTC)
Березовский святее!
[info]nikoberg wrote:
Nov. 16th, 2008 07:34 pm (UTC)
Конешно его никто не спонсирует - продажи упали. а его выпускают тиражами по 50000...Никаких спонсоров, что вы...
[info]zavhoz wrote:
Nov. 17th, 2008 01:05 pm (UTC)
Думающая молодежь в политику не лезет. Ибо брезгует...
[info]haspar_arnery wrote:
Nov. 18th, 2008 07:59 am (UTC)
А вот этот тезис меня всегда удивлял. Разве какие-то офисные или институтские разборки лучше? У меня приятельница медик, так она такие вещи о врачебных делах рассказывает, что в поликлинику ходить не хочется.
(no subject) - [info]zavhoz - Nov. 18th, 2008 12:12 pm (UTC)
(no subject) - [info]haspar_arnery - Nov. 18th, 2008 12:38 pm (UTC)
[info]happyomar wrote:
Nov. 19th, 2008 09:29 am (UTC)
Если кратко то заврались ребята. :)

Если серьезней то настоящих либералов у нас почти нет. Большинство просто транслирует пропаганду конкурирующих стран, в особо тяжелых случаях банально работают на их интересы. При этом умудряются сочетать либеральную риторику с откровенным расизмом направленным на русских и стремлением к тоталитарным структурам. Только своим, правильным. и полной оторванностью от реальности.

Соответственно и результаты получили соотвествующие. Что не удалось Гитлеру смог сделать Ельцин. Что не мешает рассуждать о его благословленном правлении.
( 244 comments — Leave a comment )

Profile

[info]haspar_arnery
haspar_arnery

Latest Month

December 2009
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Terri McAllister