Home

Advertisement

Previous Entry | Next Entry

Гипножабы не пройдут!

  • Apr. 15th, 2009 at 12:55 PM

 В старое время советская пропаганда основывалась на тезисе «завтра будет лучше, чем вчера».  Пропаганда при капитализме работает по принципу «завтра будет хуже, чем сегодня».  Мало ли, что может случиться. Прилетит комета, вторгнутся инопланетяне, захватят власть коммунисты или фашисты. Может начаться  экономический кризис или глобальное потепление. Следовательно, надо жить сегодняшним днем  и молиться на нынешнюю власть и систему. Что на протяжение двух часов  и доказывает «шедевр» Бондарчука «Обитаемый остров».     

 

В целом, не так страшен черт как его малюют. По технике исполнения - нормальное американское фантастическое Би-муви.   Что-то вроде «Безумного Макса». Жалко, что фильм не делала голливудская студия с хорошим бюджетом, могла получиться красивая вещь. А то прикрытый красной фанерой БРТ-80 действительно смотрится жалко, в духе «Подземелье ведьм» (если кто-то еще помнит этот позднесоветский кошмар  с Караченцовым в главной роли)  

Много было написано нехороших слов про Василия Степанова в роли Максима Камерера – «гламурный блондинчик из гей-клуба и т.д…»  А вот тут как раз все точно по книге. Образ полуграмотного инфантильного детины, плохо знающего кто такой Гиммлер и не слышавшего про детскую преступность передан абсолютно точно. Но этот Камерер полностью на совести Стругацких.  (Как впрочем, и недоучка Румата. Арканар по-моему это вообще место ссылки для студентов истфака не сдавших зачета на первом курсе)  

А вот Анне Михалковой за роль Орди Тадер вообще полагается премия.  В жизни не видел лучшей пародии на Валерию Ильиничну (она же «баба Лера», она же «гипножаба»).  Много написано про «обличительный» характер фильма по отношению к нынешней власти, и это верно. Параллели между Россией и Саркашем бросаются в глаза. Но это не говорит о фронде Бондарчука, напротив. Власть может быть жестокой, тупой, малоэффективной, но есть ли ей альтернатива?

В первой серии ее не видно. Ожиревшие подпольщики-заговорщики оживляющие в памяти старую шутку «чем дальше в лес, тем толще партизаны» вызывают не симпатию, ни сочувствие, а отвращение. Они истеричны, параноидально подозрительны, да и еще являются объектом манипуляций со стороны своих лидеров.  Гламурные тираны, «неизвестные отцы» выглядят куда симпатичнее.  Один из них даже Бондарчук! Если бы он играл еще немного получше, прокурор получился бы самым симпатичным персонажем фильма.   К тому же, из книги мы знаем, что один из «неизвестных отцов»  на самом деле землянин-благодетель, от которого идет спасение. Потенциальный добрый царь, если хотите. А то, что он лоботомией увлекается и в затылок постреливает прямо на заседаниях политбюро это мелочь. Ведь вы же не хотите, чтобы к власти пришла гипножаба?       


Comments

( 26 comments — Leave a comment )
[info]q_s_behemoth wrote:
Apr. 15th, 2009 09:47 am (UTC)
Ну уж как-то "полуграмотный инфантильный детина" не вполне точное определение для Максима из книги. Вот для Максима из фильма - в самый раз, только добавить еще "слабоумный".
Сильнее всего раздражает в фильме то, что в фильме почти все персонажи истеричны как избалованные барышни. Даже суровые военные, даже суровые каторжники. Орут, визжат, брызжут слюной - омерзительно.
[info]haspar_arnery wrote:
Apr. 15th, 2009 10:30 am (UTC)
Мне больше не понравилось как они в фильме произносят "массаркаш". Как то без чувства. :-))
А каких то особых аналитических способностей у Максима в книге я не заметил. Он вообще не разу не пытается проанализировать ситуацию самостоятельно, как правило он готов слопать любую жвачку, что скармливают ему окружающие, пока следующий персонаж не "открывает ему глаза". Формы государственного устройства для него что то абстрактное, слова из телешоу. "Фашизм", "Гиммлер" - знает, что это плохо, но что стоит за этим он не представляет. Не знаю какое будет образование в коммунистическом будущем, но не думаю что так все будет запущенно... :-))
[info]warlen wrote:
Apr. 15th, 2009 02:28 pm (UTC)
А, точно. Особенно на ротмистре Чачу это заметно. В книге это старый солдат, боевой офицер, "слуга царю, отец солдатам", а в фильме из него сделали гитлерюгенда какого-то. И Вепря из матерого подпольщика превратили в обыкновенного человека, попавшего в переделку.
(no subject) - [info]polit_top - Apr. 15th, 2009 11:01 am (UTC)
[info]racento wrote:
Apr. 15th, 2009 11:21 am (UTC)
Да ради пародии на такую красавицу уже поставил на закачку!


Спасибо за информацию!
[info]taira_koremochi wrote:
Apr. 15th, 2009 12:29 pm (UTC)
Фильм этот представляет рефлексию на современные события. ФСБ выполняет задание ФСБ. Я специально жду второй части, чтобы удостовериться в этом. Макс сделан намеренно туповатым, чтобы сегодняшние "пятницы" ассоциировали себя с ним. Империя в книге калька с германских 2-го и 3-го рейхов, а в фильме скорее СССР. И ответ на вопрос почему ненавидят хонтийцы полностью соответствует сегодняшнему состоянию дел РФ с многими постсоветскими странами. Островная империя в книге списана с японской времён ВМВ. Как в фильме её подадут, интересно. Предположу, что центральным станет поединок Максима с Странником (представляющем линию ФСБ) в этом месте должны будут разъяснить "пятницам" за что такую родину (РФ) любить.
[info]haspar_arnery wrote:
Apr. 15th, 2009 12:36 pm (UTC)
Версия принимается, хотя возможно что островную империю сделают в виде смеси амеркианцев с чеченцами :-)) И действительно, возможно, что Странник даст Максиму урок патриотизма, а потом введет его в правителсьтво. На место прокурора. :-))
[info]taira_koremochi wrote:
Apr. 15th, 2009 01:41 pm (UTC)
Чечены, там скорее в подрывниках башен служат. Между тем Макс проходит по всем видам современной оппозиции существующей власти. От подрывников-террористов и лимоновцев до правозащитников (мутанты). Ваша аллюзия в отношении бабы Леры весьма кстати, но нужно её и среди мутантов поискать. Заметьте, что линию с голованами "убили", от чего любители Стругацких в шоке. Они просто не понимают идеологическую составляющую кинематографа. Голованам в нашей жизни места нет. Я заинтригован в отношении второй части.

Не удивлюсь, если на картинках в белой субмарине будут изображены скандальные снимки из тюрьмы Абу-Грейб.
[info]haspar_arnery wrote:
Apr. 15th, 2009 01:50 pm (UTC)
Чеченцы режут головы. Чем собственно и занимаются экипажи белых субмарин. А прячутся он в Англии - Островной империи. Значит капитан Белой субмарины будет похож либо на Закаева, либо на Ваннесу Редгрейв.
Да, вторая часть интересная. Особенно концовка с моралью.
[info]shraibman wrote:
Apr. 15th, 2009 10:46 pm (UTC)
Нет, все-таки не так. Чечня- это мутанты,у которых Максим (ошибочно) расчитывает найти поддержку против отцов.
Островная империя роли в книге не играет. Скорее всего ее сделают не японо-, а американо-образной.
А вот что Странник (ФСБ) научит Макса (представляющего все виды российской оппозиции от басаевцев-подрывников до оранжоидов) любить родину и уважать патриотические ценности, похоже на правду.
[info]haspar_arnery wrote:
Apr. 16th, 2009 03:31 am (UTC)
А принц-герцог это Кадыров джуниор :-)) "Ну да, чморят нас, но без империи совсем несладко..." Похоже...
[info]shraibman wrote:
Apr. 16th, 2009 10:00 am (UTC)
Кадырова, кстати, по-моему мнению скоро уберут.
Кадыров вывел из леса большинство боевиков и создал из них свое окружение, перебил всех пророссийски настроенных деятелей (в частности обоих Ямадаевых), надел на женщин хиджаб, ввел многоженство, отменил действие федеральных законов на территории Чечни почти официально,ведет самостоятельную внешнюю политику, обладает юридической неприкосновенностью внутри России и еще ко всему ежегодно получает от России за красивые глаза около 2 млрд долларов.
Фактически Чечня независима и ее пребывание в России чистая условность+ она получает бабки.
[info]haspar_arnery wrote:
Apr. 16th, 2009 12:39 pm (UTC)
В условиях кризиса это рисковано.
[info]haspar_arnery wrote:
Apr. 16th, 2009 05:03 pm (UTC)
Вообщем все так и есть

http://www.gazeta.ru/culture/2009/04/16/a_2975102.shtml
[info]shraibman wrote:
Apr. 16th, 2009 05:53 pm (UTC)
Да, весьма грустно
[info]haspar_arnery wrote:
Apr. 16th, 2009 05:54 pm (UTC)
Нет, ну а что еще было ожидать?
[info]shraibman wrote:
Apr. 16th, 2009 05:57 pm (UTC)
Единственное, что меня утешает - охранительная идеология не имеет будущего.Им скоро пиздец. Верный знак.
[info]haspar_arnery wrote:
Apr. 16th, 2009 06:00 pm (UTC)
М..да Но с ними загнутся и все остальные. Большинство поймет охранительский месседж и примет его. И сдохнут, но не восстанут.
[info]shraibman wrote:
Apr. 16th, 2009 05:56 pm (UTC)
То есть, та же мысль, что у Бандарчука в 9 роте- конечно режим у нас говеный, но другого все равно нет и не будет, надо защищать то, что есть, чтобы наши поступки делали его хоть чуточку лучше, потому что, бля, права она или нет, но это наша рррродина, поняли сссуки????
[info]haspar_arnery wrote:
Apr. 16th, 2009 05:58 pm (UTC)
Нет, ну что ты хотел? Это офицальный певец режима.
И кажется "вдова Стругацких" одобрил сценарий
[info]sergeitch wrote:
Apr. 16th, 2009 02:49 am (UTC)
я лично считаю, что сюжет "обитаемый остров" в отдельности от остальных произведений стругацких, вообще прекрасно обошелся бы без голованов. Они вообще ничего в основную линию сюжета не добавляют.

их и в фильме то для мордобоя оставили.
[info]taira_koremochi wrote:
Apr. 15th, 2009 02:02 pm (UTC)
По чеченами я имел в виду кадыровскую часть. Да коварный Альбион самое то. В точку. О сколько нам открытий чудных готовит ФСБ...

Интересно у старшего Германа какое задание? Могу предположить, что дон Румата будет проводить раскопки вокруг товарища Берии.
[info]haspar_arnery wrote:
Apr. 15th, 2009 03:09 pm (UTC)
Но вот с кем будет вызывать аллюзии Дон Рэба вопросов кажется нет :-))
[info]shraibman wrote:
Apr. 15th, 2009 10:48 pm (UTC)
Да!
[info]sergeitch wrote:
Apr. 16th, 2009 03:00 am (UTC)
эта пять
про Новодворскую я сам не додумался :)))

фильм полностью оправдал мои ожидания.
как боевик понравился и тоже ассоциировался с "подземельем ведьм"

Что вы иронизируете? "Подземелье ведьм" лет в 14 - это шедевр и гордость за наш кинематограф. Ну не догнали Кубрика ну и что. У нас на "Кубриков" денег никто не даст.

[info]haspar_arnery wrote:
Apr. 16th, 2009 03:33 am (UTC)
Мне вот как раз в 14 лет и не понравилось :-)) После "Звездных войн" и "Враг мой"...
( 26 comments — Leave a comment )

Profile

[info]haspar_arnery
haspar_arnery

Latest Month

December 2009
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Terri McAllister